Насосы для перекачки дизтоплива: разновидности и особенности

Советы по выбору насоса для перекачки топлива

Невозможно быстро перекачать топливо из резервуара, не имея под рукой специально созданного для этих целей приспособления. Проще всего это сделать с помощью специального насоса, который позволяет не только за минимальное время, но и без риска потери драгоценного топлива переправить его в нужное место. И хотя ассортимент подобных устройств гораздо меньше, нежели у водяных насосов, среди предлагаемых моделей все равно можно найти подходящий вариант оборудования, которое сможет помочь наиболее эффективно решить поставленную задачу.

Сфера применения

Каждому понятно, что устройства, используемые для перекачивания воды из колодца, сразу же можно исключить из списка кандидатов для перекачивания бензина или дизельного топлива. Для этой цели необходимо использовать специальное устройство. Оборудование подобного типа отличается широкой сферой применения. Его можно использовать в бытовых условиях, когда требуется перелить топливо в канистры и использовать его по мере необходимости в нужных количествах.

Иногда возникает необходимость перелить топливо для хранения в бочки и другие резервуары, что возможно быстро и безопасно сделать только с помощью специального насоса. Поэтому каждый владелец, имеющий в своем распоряжении автомобиль, должен позаботиться о том, чтобы в его частном доме, на даче или гараже был такой насос

Подобные приспособления активно используются на автозаправочных станциях, однако здесь чаще всего можно встретить модели с высокой мощностью и производительностью стационарного типа.

Полезно иметь это оборудование и в мастерских, где часто приходится перекачивать топливо из поступившей на ремонт техники. Существует немало и других объектов, где могут применяться такие насосы — промышленные предприятия, аэродромы, порты и доки, автобазы и пр.

Независимо от того, в какой именно области вы собираетесь использовать это оборудование, вам в любом случае перед покупкой нужно внимательным образом ознакомиться с представленными моделями и присущими им техническими характеристиками.

Разновидности насосов

  • Одними из самых востребованных моделей являются электрические насосы, работу которых по перекачиванию топлива обеспечивает встроенный электромотор. Довольно распространенным образцом, относящимся к этой категории насосного оборудования, является устройство на 12 вольт, обладающее небольшими размерами и высокой мобильностью.
  • В основу работы пневматического топливного насоса положен принцип использования потока сжатого воздуха. От электрических версий он отличается тем, что в его конструкции не используются электронные компоненты. Чтобы запустить подобный агрегат, применяют специальный компрессор.
  • Ручные модели целесообразно использовать, если необходимо перекачать топливо при отсутствии источника сжатого воздуха или электричества. Довольно часто такое возникает в дороге. Эти устройства очень просто и надежно крепятся к горловине резервуара, содержащего топливо, и позволяют быстро перекачать топливо.

В зависимости от принципа работы насосное оборудование этого типа можно разделить на два вида: объемные и динамические.

Объемные насосы для перекачки топлива

Устройства этого типа являются одними из наиболее востребованных, а работают они за счёт использования силы давления. Иными словами, они способны самостоятельно всасывать жидкость, и именно благодаря такой самодостаточности они пользуются сегодня большой популярностью. Эти устройства обладают высокими показателями герметичности, поддерживаемыми за счет разницы в давлении в напорном и всасывающем трубопроводе.

Чаще всего для перекачивания топлива используются следующие виды объемных насосов:

  • Поршневые. Функции рабочего узла в этих устройствах выполняет поршень, совершающий в процессе работы возвратно-поступательное движение. При отклонении этого элемента в сторону происходит открывание нижнего клапана, что позволяет жидкости проникнуть внутрь установки. В обратном случае, когда поршень принимает изначальное положение, наблюдается эффект нагнетания, причём в это время к работе подключается верхний клапан, который переводится в открытое положение.
  • Плунжерные. Их используют для создания высокого давления. По своему исполнению эти устройства выглядят, как поршневые насосы, за одним исключением. Вместо поршня в них используется длинный стержень, расположенный в корпусе, который свободно перемещается внутри него, не соприкасаясь с его стенками. Установки имеют уплотнение, из-за чего плунжер может перемещаться внутри устройства только возвратно-поступательно. Главным достоинством подобного оборудования является высокая надежность.
  • Диафрагмовые. В качестве основного рабочего узла здесь выступает гибкая пластина с закрепленными краями. На неё возложены функции поршня, поэтому при воздействии на неё усилия со стороны привода она выгибается. Диафрагмовые насосы отличаются простотой в эксплуатации, несложной конструкцией, компактными размерами, малым весом, высокой надежностью и безопасностью.
  • Пластинчатые. Установки этого типа имеют в оснащении специальный корпус, в котором находится ротор с прорезями, где спрятаны пластины. Во время вращения ротора возникает определенное давление, которое заставляет пластины покидать свои места и прижиматься к стенкам корпуса. Пластинчатые насосы отличаются компактными размерами, высоким КПД, могут работать в режиме реверса, а также применяться в качестве гидродвигателя.
  • Шестеренные. Основными рабочими элементами подобных устройств являются ротор и вытеснитель, которые выполнены в виде шестерёнок. Для их соединения между собой используется зубчатое зацепление. Работают эти установки благодаря непрерывному движению рабочих элементов, что заставляет жидкость перемещаться в углубления между зубьями, а уже оттуда, переходя по внутренним стенкам корпуса, поступать к нагнетаемой полости. Шестеренные насосы обладают несложной конструкцией, компактными размерами, длительным сроком службы и высокой надежностью.
  • Винтовые. Насосы этого типа по своему исполнению и принципу работы практически не отличаются от шестеренных версий. Разница между ними заключается лишь в том, что функцию рабочего узла выполняют винтовые металлические роторы, которые размещаются в корпусе аналогичной формы. Винтовые насосы отличаются низким уровнем шума, поддерживают работу в режиме самовсасывания, обеспечивают равномерную подачу топлива и высокое давление.

Динамические насосы

Оборудование этого типа работает за счет использования силы инерции. Из-за сложности процесса перекачки топлива, который осуществляется в несколько этапов, к динамическим насосам прибегают, когда возникает необходимость переработки продукции невысокого качества. Иными словами, их используют для переправки топлива, содержащего посторонние примеси.

Важным достоинством динамических устройств является способность перекачивать топливо в больших количествах. В то же время они обладают высоким показателем КПД, что обеспечивает им превосходство над аналогичными устройствами объемного типа.

Наибольшее распространение получили следующие виды динамических устройств:

  • Лопастные. Наиболее востребованная разновидность насосов динамического типа. В основу их работы может быть положен осевой или центробежный принцип. В моделях первого типа давление возникает за счет вращения колес. Они используются для увеличения напора, демонстрируя высокую экономичность. Оборудование осевого типа имеет устройство, напоминающее вентилятор. В качестве главного рабочего элемента выступает винт, находящийся внутри направляющей трубы. Эти установки не позволяют создавать высокое давление, также они не могут и обеспечить высокую скорость перекачивания жидкости.
  • Трения. По названию этих устройств легко догадаться, что их работа осуществляется за счёт использования силы трения. Из моделей, относящихся к этой категории, чаще других применяется лабиринтный насос. Основными рабочими элементами выступают ротор и обойма корпуса. Эти установки активно используются в химической области, для перекачки топлива их применяют очень редко.
  • Вихревые. В конструкции этих устройств функцию рабочего элемента выполняет колесо с лопатками, установленное в корпусе цилиндрической формы. Перекачивание топлива осуществляется благодаря рабочему колесу, которое транспортирует воду к специальному отверстию и выбрасывает через него. Вихревые насосы обладают возможностью самовсасывания, дешёвой и несложной конструкцией, обеспечивают высокое давление подачи топлива.
  • Струйные. Работа этого оборудования осуществляется за счёт использования кинетической энергии, которая создается рабочей жидкостью и передается перекачиваемому топливу.

Нюансы выбора

Прежде чем отправиться в магазин за насосным оборудованием, советуем ознакомиться со следующими рекомендациями, которые помогут вам сделать правильный выбор:

  • Если перед вами стоит задача по переправке топлива на расстояние более 30 м, то вам потребуется несколько насосов, которые следует расположить в линию.
  • Для создания высокого давления советуем приобрести насосное оборудование центробежного типа.
  • Приобретать осевые насосы имеет смысл лишь в том случае, если вы собираетесь перекачивать топливо в больших объемах и для вас не важна сила напора, которая в этих установках находится на довольно низком уровне.
  • Самым востребованным вариантом среди потребителей являются струйные насосы, которые выбираются преимущественно из-за отсутствия в их конструкции движущихся элементов.
  • Вихревые насосы незаменимы в том случае, если вы ищете легкий, компактный, недорогой и несложный в управлении агрегат.
  • Объемные насосы идеально подойдут для перекачивания топлива без посторонних включений. Они позволят вам сэкономить не только немало времени, но и энергии.

Насос для перекачки бензина

Насосы относятся к классу высокопроизводительного оборудования, которое можно использовать для быстрой транспортировки бензина и дизельного топлива из резервуаров в машины, строительную технику и другие устройства. Для работы им требуется источник питания на 12 В или 24 В. Комплектация насосов обычно включает:

  • насос для перекачивания бензина на 24 В или 12 В без шнура;
  • адаптер для емкости 2″.

Насос для перекачки дизельного топлива 12 В 50 DC12

Эта модель является одной из самых высокопроизводительных образцов для перекачивания топлива и обладает следующими характеристиками:

  • Имеет предохранительный клапан.
  • Оборудована сетчатым фильтром, располагающимся в заборной магистрали.
  • Оснащена встроенным перепускным клапаном.
  • Основными рабочими элементами являются лопатки, выполненные из углеродистой стали, и ротор, изготовленный из чугуна.
  • Имеет тепловую защиту.
  • Присутствует держатель для пистолета.
  • Рабочий цикл устройства предусматривает 30 минут непрерывного перекачивания жидкости и 30 минут перерыва.
  • Может всасывать перекачиваемую жидкость с глубины до 7 м.
  • Для работы требуется ток 20 А.
  • Поставляется в корпусе, выполненном из литого чугуна.

Модель насоса для перекачки топлива 12 В идеально подходит для перекачивания различных видов топлива: керосина, бензина и дизельного топлива. Насос поставляется со шлангом МБС 4 м, пистолетом с возможностью отключения вручную последнего. Если потребителю потребуется другой шланг и раздаточный пистолет, то их придётся приобретать отдельно.

Для переправки топлива в больших количествах эта модель не подходит. Целесообразнее для этих целей приобрести модели АНСВ-300, АНСВ-1000, которые лучше всего справятся с этой задачей.

Необходимость перекачивания топлива довольно часто возникает в различных сферах. Это может потребоваться на промышленном производстве или в бытовом хозяйстве. Но независимо от того, на каком именно объекте потребовалось выполнить эту операцию, необходимо иметь в наличии наиболее подходящий для этой цели агрегат. Чаще всего для перекачивания топлива используют специальные насосы, которые должны отвечать определенным требованиям.

Ведь если речь идет, к примеру, о предприятии, деятельность которого связана с нефтепереработкой, то для него лучше всего подойдет насос, обладающий мощным двигателем, который легко справится с большими объемами топлива. Аналогичным образом нужно подходить к выбору насосов и для использования на других объектах, обращая внимание в первую очередь на условия эксплуатации приобретаемого оборудования.

Насос для перекачки дизельного топлива

Как работают насосы для перекачки дизельного топлива и их разновидности

Между этими насосами и насосами для откачки или подачи воды существует большая разница, причем водяным насосом перекачивать нефтепродукты абсолютно невозможно. Кроме того, в связи с тем, что насос работает с топливом, у него свои требования по конструкции и сборке в соответствии с противопожарной безопасностью. Различают насосы для работы с дизельным топливом и насосы, которыми можно перекачивать бензин.

Читайте также:  Схемы укладки тротуарной плитки

Эти две жидкости имеют разную вязкость и, кроме того, использовать насос для перекачки дизтоплива для работ с бензином можно, но это очень опасно, так как есть высокая вероятность воспламенения бензина. Это получается из – за искр, которые могут появиться в щётках электродвигателя.

Насосы для перекачки солярки переносные

Также такие типы насосов можно использовать для перекачки жидкости, предназначенной для смазки и охлаждения двигателя. Некоторые насосы, например, такой как DB – 60, можно использовать и для жидких масел.

Топливные насосы для перекачки дизельного топлива могут быть разной мощности. Их применяют как для того, что бы перекачать топливо из бочки или скважины в объём поменьше. можно и в канистру или в бак авто. Применяются, в зависимости от мощности, в быту, для ремонта, в мастерских или на заправочной станции.

Это оборудование может быть разного вида.

Например, центробежный пневматический насос, работающий с высоким или низким давлением. Он требует наличие компрессора.

Может быть и ручной насос для перекачки дизельного топлива, часто имеющий встроенный счетчик, который учитывает количество перекачанной жидкости.

Также бывают динамические виды насосов и объемные, электрические самовсасывающие, которые делятся на оборудование, работающее на низком напряжении и на напряжении 220 В.

Какой лучше купить насос для перекачки дизельного топлива для бытового потребления

Для бытовых целей лучше подходят насосы на 12 В или на 24 В, которые питаются от аккумулятора автомобиля. Обычно режим работы следующий: 20 -30 минут качают, далее полное остывание двигателя, опять 20 — 30 минут работа и так далее. Но 30 минут работы вполне хватит, что бы накачать 1300 литров.

Конечно, они используются не только для того, что бы перекачать топливную жидкость из большой бочки в меньшую или в бензобак автомобиля.

Эти насосы для перекачки дизельного топлива на 12 В и 24 В применяются и в разного направления автохозяйствах, например, в ЖКХ или на складах ГСМ в небольших хозяйствах, на строительных участках для заправки строительной техники. Удобно применять для подкачки дизтоплива в оборудование, например, генераторы или котлы. Проще говоря, применяются там, где есть постоянная потребность заправки соляркой и при этом нет постоянной заправочной станции.

Для работы, требующей длительного включения агрегата, лучше купить насос для перекачки дизельного топлива работающего при напряжении 220 В.

Конечно, если сравнивать ассортименты этих насосов и ассортимент насосов для воды, то выбор первых гораздо меньше. Тем не менее, их достаточно, что бы выбрать нужный вам вариант.

Если рассматривать объемные виды насосов, они считаются самыми применяемыми благодаря тому, что работают по принципу самовсасывания. Достаточно герметичные, которое поддерживается за счет того, что создается разница в давлении между напорной и всасывающей трубой.

Могут иметь такую конструкцию:

  • Поршневая конструкция, при которой поршень, совершая главное возвратно — поступательное движение, поочерёдно сначала открывает нижний клапан, запуская тем самим жидкость, затем приходит черед верхнего клапана, через который жидкость поступает в топливопровод.
  • Плунжерная, при которой вместо поршня работает длинный стержень, который перемещается в корпусе, но не касается при этом его стенок. Этот вид конструкции очень надёжный в эксплуатации.
  • Диафрагмовая, при которой основной частью насоса является тонкая пластина – диафрагма, которая и выступает в роли поршня, выгибаясь в процессе подачи топлива. Эта конструкция обычно небольших размеров, надёжна в работе, наилучше отвечает требованиям безопасности.
  • Пластинчатая, которая хороша тем, что имеет хороший КПД, может использоваться в гидравлических двигателях, а также работать по системе реверса.
  • Шестеренчатая и винтовая немного схожи между собой по принципу работы, последние отличаются малой шумностью.

Динамические насосы, наоборот, в работе используют силу инерции. В основном такого типа агрегаты используют в том случае, если приходится постоянно иметь дело с топливом, которое загрязнено разного вида примесями. Зато, как большой плюс, они имеют большую производительность при малых затратах электроэнергии.

В основном используются следующие конструкции:

  • Лопастная, как самая применяемая. Принцип работы – центробежный или осевой. Работа выполняется при вращении колес, которые и создают центробежную силу.
  • Конструкция, использующая силу трения. Ротор, вращаясь в обойме корпуса, создает эту силу, которая и увлекает с собой жидкость. Для топлива практически не применяют.
  • Конструкция, использующая вихревые потоки, которые создает находящееся внутри корпуса колесо с лопатками. Этот вид конструкции один из самых недорогих и простых, при этом обеспечивается хороший уровень давления при перекачивании топлива.
  • Конструкция струйная, осуществляет подачу жидкости за счет создания перекачиваемой жидкостью кинетической энергии.

Эти характеристики насосов и условия, при которых будут они использоваться помогут выбрать наилучший вариант.

Если вам предстоит перекачка топливной жидкости чистой, без загрязнений, можно смело выбирать насосы объемного вида. Они достаточно работоспособные и экономичные, так как потребляют мало энергии.

Когда топливная жидкость должна подаваться под высоким давлением, лучше приобрести насос с конструкцией, использующей центробежные силы. Но если напор неважен, а важно количество жидкости, которое будет перекачано, выбирайте насос с осевым типом изготовления.

Хотите выбрать насос без движущих деталей, которые всегда изнашиваются, лучшим выбором будет струйный насос.

Нужен переносной, недорогой и несложный насос – тогда выбирайте вихревой тип.

Обзор насосов по моделям

Таким насосом, как 12B 50 DC 12 можно быстро перекачать бензин из большой ёмкости непосредственно в бак любой машины, как строительной, так и грузовой или легковой. Он не является погружным, его можно закрепить, например, на экскаваторе и качать топливо из подъехавшей цистерны.

Может качать жидкость из глубины до 7 метров.

Цена на эту модель насоса для перекачки дизельного топлива от 2550 рублей. Есть неплохой вариант от компании UNIPUMP – BCD-12V 361165U по цене от 2500 рублей, может подавать жидкость на высоту до 10 метров.

Очень удобные и качественные насосы DB – 40DC 12

Похожий принцип действия и у насосов DB – 40DC 12,DB – 40 DC 24. они также популярные, но немного дороже, от 9100 рублей.

Для более простого использования лучше купить насос погружной для перекачки дизельного топлива на 12 В или 24 В. Такой вид насоса достаточно недорогой, например от компании АвтоДело насосы стоят от 800 рублей в Москве. Например, на 24В с фильтром и диаметром 50 мм может перекачивать до 40 л жидкости в минуту.

Можно рекомендовать и такую модель – Бел Ак Стандарт – М совместно российско – китайского производства по цене от 5400 рублей. Работает он с дизтопливом, непогружная роторная конструкция, подает топливо на высоту 5 метров с глубины емкости 3 метра. Очень удобно пользоваться в таких условиях, когда нужно заправить с цистерны прямо во время рабочего процесса, работает от аккумулятора.

Также можно купить производства Россия от компании БелАвтоКомплект в примерно такую же цену.

Насос производства Россия от Бел АвтоКомплект

Есть насосы производства Китай, они немного подешевле, например марка SKYWAY производительностью 12 литров за минуту стоит от 460 рублей.

Насос погружной от китайского производителя марки SKYWAY

Если первые непогружные модели можно было использовать и для перекачки бензина и керосина, то погружные насосы предназначены строго для работы с соляркой из за риска воспламенения.

Когда интересуют насосы для перекачки дизельного топлива, работающие от сети 220 В, очень неплохие отзывы о такой российско – китайской марке БелАК. У неё есть модель «Гермес», есть станция перекачки топлива со счетчиком. Цена на «»Гермес» от 6800 рублей, может работать как дизтопливом, так и с керосином и жидким маслом.

Немного дороже насосы от компании PIUSI, Италия, цена зависит от производительности, например, Panther 72 производительность 72 л в минуту стоит от 15 700 рублей. Он очень простой в эксплуатации и надежный в работе.

Насос от компании PIUSI

Есть у компании оборудование и большей производительности и меньшей, на любой вкус.

Классификация насосов для топлива

Насосы для топлива

Компания Petroll является поставщиком оборудования для перекачки, учета и очистки дизельного топлива. В ассортименте представлены различные виды насосов, работающих от напряжения 12, 24 и 220 В.

Также мы реализуем готовые комплексы на базе насосов, которые, помимо насосного оборудования, включают в себя пластины для крепления на емкость или стену, счетчики для учета топлива, шланги, заправочные пистолеты и фильтры для очистки топлива.

Дизтопливо имеет особые характеристики, которые необходимо учитывать при его перекачке. Насос для топлива сконструирован с учетом специфики перекачиваемой жидкости, и отличается конструктивными особенностями, отличными от обычных насосов.

В продаже имеются различные насосы для дизельного топлива:

электрические – наиболее распространенный вид установок, работа которых основана на электрическом двигателе; отличается высокой мощностью, производительностью. Самыми популярными являются мобильные компактные насосы для перекачки дизельного топлива на 12, 24 или 220 В.

пневматические – не имеет электронных компонентов, а работа основана на действии сжатого воздуха. Для работы насоса необходим компрессор. Чаше всего данное оборудование используется в автосервисах и на предприятиях, использующих работу оборудования только от сжатого воздуха.

ручные – идеальны при отсутствии источника электроэнергии или сжатого воздуха. Предназначены для установки на горловину бочки или емкости.

Кроме того, по принципу действия установки бывают объемными и динамическими.

Объемные насосы для дизельного топлива

Данный тип оборудования основан на силе давления. Популярностью установка пользуется благодаря самовсасыванию, то есть способности вбирать топливо в рабочую полость. Кроме того, оборудование является герметичным, что достигается благодаря разному давлению в напорном и всасывающем трубопроводе.

Наиболее распространенные виды объемных насосов для топлива

Поршневые. Главным рабочим элементом установки является поршень, который делает возвратно-поступательные движения. При движении поршня в сторону и открытом нижнем клапане внутрь установки поступает жидкость. Нагнетание происходит, когда поршень возвращается в исходное положение – при этом открыт уже не нижний, а верхний клапан.

Плунжерные. Используются для создания высокого давления. Конструкция установок напоминает устройство поршневых насосов, но только поршень представляет собой длинный стержень, который находится в корпусе, не соприкасаясь при этом со стенками. Уплотнение размещено неподвижно, поэтому плунжер совершает также возвратно-поступательные движения. Среди преимуществ плунжерных насосов для топлива можно отметить надежность.

Диафрагмовые. Главным рабочим органом установки является гибкая пластина, края которой закреплены. Пластина выполняет функцию поршня, выгибаясь под действием привода различного типа. Среди преимуществ диафрагмовых насосов: надежность, безопасность, небольшой вес, компактные габариты, простая конструкция и легкое обслуживание.

Пластинчатые. Конструкция таких насосов представляет собой корпус, в котором расположен ротор с прорезями, где и находятся пластины. Давление создается вращением ротора, при котором пластины выходят из своих пазов и прижимаются к внутренним стенкам корпуса. Преимуществами пластинчатого насоса для топлива являются компактные размеры, высокий КПД, возможность использования установки как гидродвигателя, реверсивность.

Читайте также:  Привод для бетономешалки – различия по типу воздействия и механизму соединения

Шестеренные. Ротор и вытеснитель в таких насосах выполнены в виде шестеренок, которые соединены между собой посредством зубчатого зацепления. Принцип действия заключается в непрерывном вращении деталей, при котором топливо (или другая жидкость) заполняет впадины между зубьями, перемещаясь по внутренним стенкам корпуса к нагнетаемой полости. Среди преимуществ шестеренных насосов: компактные размеры, надежность, долговечность и простая конструкция.

Винтовые насосы для топлива. Конструкция и принцип действия таких насосов аналогичен шестеренным. Отличие состоит в рабочем органе – здесь это винтовые металлические роторы, которые вращаются в корпусе такой же формы. Преимущества установок: равномерная подача топлива, способность к самовсасыванию, высокое давление, низкий уровень шума.

Динамические насосы для перекачки топлива

Принцип работы таких установок основан на силах инерции. Благодаря тому, что перекачка топлива проходит в несколько этапов, динамические насосы могут использоваться для работы с продукцией низкого качества. Другими словами, они применяются для работы с топливом, в котором имеются посторонние примеси.

Динамические насосы способны перекачивать большие объемы топлива. При этом их КПД существенно выше, чем у аналогов объемного типа.

Существует несколько видов динамических насосов:

Лопастные. Являются наиболее распространенным видом насосов. По принципу работы делятся на центробежные и осевые. В насосах первого типа давление создается благодаря вращению колес. Используются для создания большого напора при относительно невысоких расходах. Конструкция осевого насоса для топлива напоминает вентилятор – имеется винт, который располагается внутри направляющей трубы. При этом насосы не способны создавать большой напор и развивать высокую скорость работы.

Трения. Принцип работы таких установок основан на силе трения. Одним из наиболее распространенных видов является лабиринтный насос. Главными элементами конструкции являются ротор и обойма корпуса. Стоит отметить, что такие насосы редко используются для перекачки топлива – они нашли свое применение в химической промышленности.

Вихревые. Рабочим элементом является колесо с лопатками, которое вращается в цилиндрическом корпусе. Принцип работы заключается во всасывании топлива, передвижении его рабочим колесом и выбрасывании его через отверстие. Преимущества установки: высокое давление, простая и дешевая конструкция, способность самовсасывания.

Струйные насосы для топлива. В конструкции установки не предусмотрено подвижных частей. Принцип работы основан на передаче кинетической энергии от рабочей жидкости к перекачиваемому топливу.

Область применения насосов для топлива

Объемные и динамические насосы для перекачки топлива бывают различных размеров и функциональности и могут использоваться в самых разнообразных сферах. Чаще всего насосные установки применяются на автозаправочных станциях. Также они могут использоваться на производственных предприятиях, в сельском хозяйстве, на бытовом уровне. Стоит отметить, что существуют профессиональные установки, которые применяются даже для заправки авиационной техники.

Основы безопасной работы с насосом

Независимо от того, насос для топлива какого типа был куплен, следует знать некоторые правила эксплуатация. Правильное обращение и обслуживание оборудования обеспечит не только безопасность, но и продолжительный срок эксплуатации.

Главное правило использования насоса для топлива – применять установку для перекачки только той жидкости, которая предусмотрена по его характеристикам и указана в паспорте. Категорически запрещается перекачка бензина насосом для дизельного топлива, так как бензин является легковоспламеняющейся жидкостью и для его перекачки необходимы взрывозашищенные насосы класса EX.

Также не рекомендуется запускать самовсасывающие насосы без топлива. Некоторые виды мощных насосов можно включать только после заливки в него топлива. Запрещено проводить какие-либо ремонтные и профилактические работы при включенном насосе.

Насос должен быть установлен и закреплен на ровной горизонтальной или вертикальной поверхности. Желательно, чтоб настройкой и первым запуском оборудования занимался квалифицированный специалист. Важно вовремя проводить техническое обслуживание насоса и следить за состоянием легко изнашиваемых деталей (лопастей).

Как правильно выбрать насос для дизельного топлива

Выбирая насос для перекачки дизельного топлива, обратите внимание на напряжение, которое необходимо для ее питания. Так, например, насосы на 12 и 24 В отлично подойдут для работы в условиях отсутствия общей электросети – оборудование можно подключить к аккумулятору автомобиля.

Насосы 220 В отличаются более высокой производительностью, но актуальны только при наличии электроснабжения.

Значение имеет производительность, то есть объем топлива, который насос перекачивает за минуту. Как правило, установки для бытового использования имеют показатели 30-60 л/мин. Более профессиональное оборудование может перекачивать топливо со скоростью от 100 л/мин и выше.

Стоит отметить, что электрические насосы имеют ограничения относительно продолжительности работы. Чаще всего непрерывное время использования составляет 30 минут, после чего требуется сделать перерыв в работе, этого времени вполне хватает, что бы перекачать более тонны дизельного топлива. Так же следует отметить, что существуют насосы с непрерывным продолжительным режимом работы.

При выборе и покупке данного оборудования следует учитывать также такие факторы, как:

расстояние, на которое насос прокачает топливо

высота подъема жидкости

Полезные советы при покупке насоса для перекачки топлива:

если вам необходимо прокачать топливо на большое расстояние (более 30 м), то необходимо установить несколько насосов в линию;

если от оборудования для перекачки топлива требуется создание большого напора, тогда необходимо выбрать насос центробежного типа;

при работе с большим объемом топлива эффективны будут осевые насосы – даже при том, что оборудование создает низкое давление;

востребованы стали насосы для топлива струйного типа, главным преимуществом которых является отсутствие движущихся деталей;

если критериями при выборе является маленькая масса, незначительные габариты, понятное управление и низкая цена, тогда хорошим вариантом станут вихревые насосы;

для перекачки топлива без примесей используются объемные насосы, работа которых отличается меньшими энергетическими затратами и временными потерями.

Компания Petroll осуществляет прямые поставки от производителя, поэтому гарантирует большой ассортимент, надежность и долгий ресурс каждой единицы оборудования для перекачивания, учета и очистки дизельного топлива. Мы предлагаем демократичные цены и выгодные скидки для дилеров. Обращайтесь, мы обязательно подберем подходящий насос!

Топливный насос

Топливный насос – это один из обязательных элементов любого транспортного средства. Он предназначается для транспортировки горючего из топливного бака непосредственно в двигатель. В современном автомобилестроении применяются различные виды топливных насосов, отличающихся как по функциональному назначению, так и по конструктивным особенностям. В статье рассматриваются основные их разновидности, устройство, принцип действия и выполняемые функции.

Функциональное назначение

Работа двигателя внутреннего сгорания предполагает сжигание топливно-воздушной смеси в специальных камерах. Топливная система транспортного средства, наиболее важной частью которой выступает насосное оборудование, предназначается для обеспечения бесперебойной подачи горючего к рабочим узлам двигателя.

В современном автомобилестроении используются несколько разновидностей топливных насосов. Самый простой и в сегодняшних условиях редко применяемый вариант – традиционный и весьма распространенный 2-3 десятилетия назад бензонасос карбюратора. Его функция ограничивается перемещением горючего к двигателю, причем бензин подается под обычным давлением, а потому такой вид механизма нередко называется ТННД или топливный насос низкого давления.

В намного чаще используемом в настоящее время инжекторном бензиновом двигателе применяется система непосредственного впрыска горючего в цилиндры. Это предполагает подачу горючего под давлением. Поэтому бензонасос инжектора является ТНВД или топливным насосом высокого давления.

Конструкция дизельного двигателя предусматривает наличие сразу двух топливных насосов. Первый из них является ТННД и предназначается для перемещения горючего из бака к ТНВД. Последний, в свою очередь, сжимает полученное топливо и обеспечивает его доставку непосредственно к форсункам двигателя.

Таким образом, выполняемые функции определяются типом двигателя и самого топливного насоса:

· бензонасос карбюратора подает горючее из бака к двигателю без каких-либо манипуляций с давлением;

· бензонасос инжектора, помимо функции транспортирования, еще и нагнетает давление перед впрыском горючего в камеру сгорания, а также дозирует топливо и регулирует периодичность его подачи;

· ТННД дизеля закачивает дизельное топливо из бака в двигатель;

· ТНВД дизельного агрегата выполняет функции, аналогичные бензонасосу инжектора – нагнетает давление, дозирует и определяет режим впрыска топлива в форсунки двигателя.

Классификация

Наиболее часто применяемая классификация топливных насосов – по типу двигателя – была приведена выше. Однако, применяют и другие признаки, позволяющие разделить рассматриваемый механизм на виды. Например, по месту расположения в автомобиле различают погружные насосы, которые устанавливаются прямо в топливном баке, и насосы, монтируемые непосредственно к силовой установке двигателя.

По типу привода топливные насосы делятся на механические и электрические. Первая разновидность применяется в карбюраторных двигателях и старых моделях дизельных агрегатов. Альтернативный вариант используется сегодня намного чаще и устанавливается как в инжекторных бензиновых движках, так и в современных дизельных силовых установках.

Особенности устройства различных видов топливных насосов

Очевидно, что каждая из перечисленных выше разновидностей топливных насосов обладает характерными конструктивными особенностями, предназначена для выполнения разных функций и имеет серьезные отличия в принципе работы. Поэтому целесообразно рассмотреть каждую из них подробнее.

Механический бензонасос карбюратора

Стандартный бензонасос механического типа устанавливается на двигателе – как правило, на блоке цилиндров. Он крепится при помощи обычных винтов. Работа механизма обеспечивается за счет движения так называемого кулачкового эксцентрика.

Устройство механического бензонасоса предусматривает наличие следующих элементов:

  • корпус, внутри которого располагают остальные детали;
  • толкатель, непосредственно соединенный с кулачком механического привода;
  • рычаг и шток, воспринимающие энергию от штока и обеспечивающие функционирование насоса;
  • мембрана, которая разделяет внутреннее пространство насоса на две камеры – впускную и выпускную;
  • возвратная пружина, предназначенная для возвращения штока в стартовое положение;
  • два клапана, установленные на нагнетательном и всасывающем каналах;
  • фильтр, который в большинстве моделей также размещается внутри корпуса насоса и предназначен для очистки подаваемого в двигатель топлива.

В современном автомобилестроении механические топливные насосы применяются достаточно редко, что объясняется их более низкой эффективностью, по сравнению с агрегатами с электрическим приводом. Тем не менее, они обладают рядом весомых достоинств, в числе которых: простая и надежная конструкция, а также возможность ручной подкачки топлива, обеспечивающая возможность без проблем завести автомобиль после долгосрочного простоя.

Электрический бензонасос инжектора

Топливные насосы на электрическом приводе устанавливаются не только на бензиновых инжекторах, но и в качестве ТНВД на дизельных двигателях. Востребованность электрических бензонасосов привела к появлению нескольких разновидностей этого типа механизмов, различающихся конструктивными особенностями. В их число входят топливные насосы следующих типов:

  • вакуумные. Устройство агрегата в целом аналогично описанному выше механическому бензонасосу. Единственным существенным отличием выступает замена эксцентрика на электрический привод. Последний работает как втягивающее реле, имеющее два составных элемента – сердечник и обмотку;
  • роликовые. Рабочий узел этого типа топливного насоса состоит из ротора с выполненными специальными пазами, в которые устанавливаются ролики. Перемещение горючего достигается за счет вращения ротора и изменения расстояния между ним и роликами. Электропривод представляет собой обычный двигатель постоянного тока;
  • шестеренчатые. Подача и повышение давления горючего в данном случае достигаются за счет вращения ротора, изготовленного в форме шестерни и расположенного эксцентрично к другой шестерне, которая называется статором. Зубья обеих шестерен образуют камеры, объем которых постоянно меняется, благодаря чему создаются перепады давления и обеспечивается подача топлива к двигателю;
  • центробежные. Рабочий узел насоса представляет собой колесо, оснащенное лопастями. За счет их движения создаются завихрения, в результате чего горючее транспортируется от всасывающего канала к нагнетательному;
  • плунжерные. Подобная конструкция топливного насоса редко используется для бензиновых двигателей и намного чаще применяется в дизельных силовых установках в ТНВД. Основу механизма составляют плунжерные пары, состоящие из гильзы и поршня, которые приводятся в движение кулачковым валом. Перемещение плунжера нагнетает давление в пространстве над ним и обеспечивает подачу топлива к форсункам двигателя.
Читайте также:  Как работает фреза по дереву – виды инструмента, фрезеровка паза, безопасность

Электрические бензонасосы делятся на два типа – выносные и погружные. Первая разновидность устанавливается на кузове транспортного средства, а вторая – монтируется непосредственно в топливном баке. В современных моделях автомобилей чаще применяются именно погружные топливные насосы. Ключевые преимущества такого расположения – отсутствие возможности так называемого «сухого хода» и охлаждение агрегата за счет погружения в рабочую жидкость.

ТННД дизеля

Топливный насос низкого давления дизельного двигателя предназначен для выполнения одной функции – транспортировка топлива из бака к ТНВД. На старых моделях силовых установок в подобном качестве использовались механические топливные насосы. Современные дизельные агрегаты предусматривают использование ТННД на электроприводе.

ТНВД дизельного двигателя

Главной особенностью дизельного двигателя выступает подача топлива под высоким давлением. Для успешного выполнения этой функции используются ТНВД. Современные модели топливных насосов этого типа предназначены для решения еще двух важных задач, к числу которых относятся: дозировка горючего и регулирование периодичности его впрыска в камеры сгорания. Именно успешное осуществление трех перечисленных функций в значительной степени определяет эффективность и КПД при эксплуатации дизельной силовой установки.

Основным рабочим узлом ТНВД дизельного двигателя является плунжерная пара. Ее устройство состоит из двух элементов – поршня или плунжера, который перемещается внутри гильзы, нередко называемой втулкой. Для изготовления плунжерной пары применяются высокопрочные стали, а рабочие поверхности деталей выполняются с высокой точностью и тщательно обрабатываются. В результате достигается герметичность примыкания при одновременном обеспечении возможности перемещения поршня внутри втулки.

В современном автомобилестроении используются три разновидности ТНВД:

  • классическая. Устройство и принцип действия в целом напоминает описанный выше бензонасос инжектора. Горючее подается посредством плунжерных пар непосредственно к форсункам дизельного двигателя;
  • система насос-форсунка или pump-dus. Главной конструктивной особенностью ТНВД этого типа является наличие специального подкачивающего устройства, установленного на каждой форсунке. Это позволяет увеличить мощность двигателя по сравнению со стандартным ТНВД на 5-6%. Минусом системы выступает требовательность к качеству используемого двигателем дизельного топлива;
  • система commonrail. Самая прогрессивная разновидность ТНВД дизельных агрегатов, широко применяемая в последние годы. Устройство топливного насоса этого типа предусматривает наличие общей рампы, из которой топливо под очень высоким давлением подается непосредственно к форсункам. Использование common rail обеспечивает максимально высокий КПД дизеля, который совмещается с экономичностью и экологичностью его эксплуатации.

Ресурс и основные неисправности топливных насосов

Независимо от вида топливного насоса главным фактором, влияющим на долговечность механизма, выступает качество используемого в процессе эксплуатации горючего. Это в равной степени касается как бензиновых, так и дизельных агрегатов. Основной проблемой, возникающей при работе насоса в подобной ситуации, становится загрязнение отдельных деталей топливной системы. Частичным решением данной проблемы становится использование и регулярная замена эффективных фильтров очистки.

Другой часто причиной неисправности топливного насоса погружного типа является эксплуатация двигателя при малом количестве топлива в баке. В этом случае затрудняется охлаждение агрегата, что приводит к его перегреву, снижению эффективности и, в самом худшем случае, попросту выходу из строя.

В качестве основных критериев, позволяющих диагностировать неисправность топливного насоса автомобиля, выступают следующие признаки:

  • трудности с запуском двигателя;
  • повышенный расход горючего и увеличение объема выхлопных газов;
  • уменьшение мощности двигателя на высоких оборотах или перепады в работе силовой установки;
  • возникновение посторонних звуков при запуске и работе бензинового или дизельного двигателя.

Современное диагностическое оборудование эффективно выявляет возможные проблемы на ранних стадиях. Это позволяет принять необходимые меры по их устранению, в результате чего при небольшом уровне расходов существенно увеличивается нормативный срок службы топливного насоса. Кроме того, удается избежать намного более серьезных затрат на ремонт и замену пришедших в негодность узлов или деталей.

Насосы для перекачки дизтоплива: особенности и сфера применения

Дизельное топливо в современном мире используется во многих сферах

Его популярность определяет большое количество двигателей, работающих именно на этом виде горючего.

Электрические агрегаты используются преимущественно в промышленности и на крупных хозяйственных объектах. Они отличаются высокой производительностью, небольшими габаритами и мобильностью. Необходимо подключение к сети с напряжением 12, 24 или 220 В.

Работа пневматических насосов основывается на использовании сжатого воздуха, который вырабатывается встроенным компрессором. Такие модели востребованы на станциях техобслуживания автомобилей, небольших предприятиях, сервисах. Отличаются компактностью. За счёт того, что для работы им не нужно подключение к электросети, способны функционировать практически в любых условиях.

Ручные модели – оптимальное решение, если полностью отсутствуют источники электропитания или система подачи сжатого воздуха. Их можно устанавливать на бочки или другие ёмкости и минимизировать труд сотрудников. С их помощью горючее довольно быстро перекачивается в другую тару.

Стоит учесть, что насосы, предназначенные для перекачки дизтоплива, не могут использоваться для транспортировки бензина и других взрывоопасных жидкостей. Их применение в этом качестве станет причиной пожара и прочих неприятных чрезвычайных ситуаций.

По внутренней конструкции модели для перекачки дизельного топлива разделяют на следующие виды:

  • Объёмные. Использование такого оборудования позволяет уменьшить потери энергии и времени при транспортировке жидкостей, в которых отсутствуют загрязняющие смеси. Объёмные насосы отличаются повышенной чувствительностью к качеству топлива. При работе возникает вибрация, из-за чего установка оборудования должна выполняться на прочном фундаменте.
  • Динамические. Такие модели используются для транспортировки жидкостей, не отличающихся качеством.

Объёмные агрегаты имеют высокий уровень КПД, разнятся скоростью работы.

Среди динамических агрегатов выделяют осевые и центробежные. Первые по своей конструкции напоминают вентилятор, так как оснащены винтом. Он располагается внутри направляющей трубы. Осевые приборы не способны создавать высокое давление, но отличаются надёжностью. Давление в центробежных агрегатах нагнетается за счёт вращения колёс, благодаря чему становится возможной перекачка жидкостей в нужных объёмах. Струйные динамические насосы отличаются отсутствием подвижных элементов.

Сфера применения

Дизельное топливо – довольно популярный вид горючего. Оно используется во многих сферах, начиная от заправки автомобилей и заканчивая системами автономного отопления. Кроме того, дизтопливо востребовано и на промышленных предприятиях – его нередко используются для обработки металлопроката, добавления в различные пропитки, производства смазочных материалов и так далее. По этой причине насос для перекачки такого вида горючего пользуется спросом круглый год. Его применяют в следующих хозяйствах и отраслях:

  • станции технического обслуживания транспортных средств;
  • теплоснабжение (для подкачки горючего в котлы и другие виды отопительного оборудования);
  • склады ГСМ;
  • нефтяные, фармацевтические предприятия;
  • заводы по производству лакокрасочных материалов;
  • станочные хозяйства и так далее.

Дизельное топливо широко используется для заправки яхт, генераторов, грузовых и легковых автомобилей.

Правила выбора

При покупке агрегата для транспортировки жидкостей стоит учесть такие факторы, как:

  • качество топлива, наличие в его составе мелких фракций, загрязнений и примесей;
  • высота напора;
  • объёмы топлива;
  • режим эксплуатации (так, насосы с электродвигателем для работы в полевых условиях не подойдут);
  • необходимая мощность.

Установка должна проводиться компетентным специалистом, специализирующимся на монтаже такого вида оборудования. Самостоятельно выполнять работу не стоит. Неправильный монтаж может привести к поломкам, возникновению посторонних шумов и даже выходу агрегата из строя.

Какие бывают насосы для перекачки топлива?

Топливный насос предназначен для передачи топлива из одной точки в другую.

Если точнее, он извлекает топливо из основного источника, такого как подземный резервуар, и передает его на транспортное средство или часть оборудования, которая работает на топливе.

Насос для перекачки дизельного топлива сочетает в себе как механические, так и электрические части и использует высокое давление для отсасывания топлива из источника и доставки его в пункт назначения. При этом топливный насос может использоваться для различных целей, в том числе для заправки автомобилей, машин и оборудования на строительных площадках.

Какие типы насосов для перекачки топлива существуют?

Существует много типов насосов для перекачки топлива, в зависимости от методов, с помощью которых вы их классифицируете. Если мы посмотрим, как они питаются, то есть 3 типа насосов для перекачки топлива:

  • Ручные насосы для перекачки топлива — эти насосы являются самыми дешевыми из группы, потому что, чтобы передать топливо, вы должны управлять насосом вручную.
  • Электрические насосы для перекачки топлива — эти насосы намного проще в эксплуатации, чем ручные насосы для перекачки топлива. Они могут использовать переменный или постоянный ток, чтобы привестись насос в действие.

Если насос использует постоянный ток, то он имеет возможность быть мобильным, так как может питаться, как от батареи, так и от двигателя.

  • Насосы для перекачки топлива с двигателем — эти насосы соединены с двигателем, который является их источником энергии. У них есть нечто, называемое валом рабочего колеса, который соединен с карданным валом в двигателе. Когда карданный вал вращается, приводя в действие вал крыльчатки, который, в свою очередь, приводит в действие насос и заставляет его всасывать топливо из источника. Большинство насосов для перекачки топлива с двигателем поставляются с центробежным насосом для вытягивания топлива.

Типы насосов в зависимости от расхода топлива

Существуют и другие способы классификации топливных насосов. Например, в зависимости от скорости перекачки топлива. Это называется расходом насоса. Если мы классифицируем насосы для перекачки топлива в соответствии с их расходом, то есть также 3 типа таких насосов:

  • Низкоскоростные насосы для перекачки топлива — эти насосы самые медленные, как вы могли догадаться. Скорость в таких насосах обычно составляет 50 литров в секунду. Не обманывайте себя, считая, что они слишком медленные. Их работы более чем достаточно для передачи топлива большинству небольших транспортных средств.
  • Насосы перекачки топлива средней скорости — этот тип насоса промежуточной скорости, он качает топливо на уровне около 70 литров в минуту. это превосходная скорость для кораблей обслуживания и средства к большим фургонам.
  • Высокоскоростные насосы для перекачки топлива — этот тип насоса, как вы могли догадаться из названия, является самым быстрым из трех. Он будет качать топливо со скоростью около 90 литров в минуту. Это идеальная скорость для больших транспортных средств, таких как грузовики и автобусы, а также тяжелой строительной техники и оборудования.

Когда речь заходит о расходе, смысл заключается в том, чтобы выбрать насос для перекачки топлива, который будет заполнять бак как можно быстрее. Поскольку чем крупнее транспортное средство или оборудование, тем больший объем имеют их баки, а, следовательно, им нужны насосы для перекачки топлива с более высоким расходом.

Ссылка на основную публикацию