Установка электропривода двери – виды механизмов, монтаж устройств

Виды механизмов раздвижных межкомнатных дверей, особенности монтажа

Традиционные распахивающиеся двери устраивают далеко не всех. А вот сдвижные системы имеют массу преимуществ – не «хлопают», смещаются бесшумно и не занимают часть полезного пространства комнаты. Чтобы результат работы по их монтажу не разочаровал, нужно знать, какими бывают механизмы для раздвижных дверей, как их выбирать для конкретной конструкции.

  • Подыскивая готовый комплект механизма, следует учитывать не только специфику смещения полотен, но и сложность монтажа и регулировки системы.
  • При самостоятельном изготовлении элементов конструкции принимается во внимание особенность перемещения дверных полотен и место их установки.

Составные части комплектов

По своему устройству различные механизмы сдвижных дверей мало чем отличаются друг от друга, разве что спецификой смещения створок. А потому в состав комплектов входят практически одни и те же элементы; разница лишь в их количестве и конструктивном исполнении.

Рельсы

В качестве направляющих в сдвижных системах дверей используются в основном профили.

Отличие между ними – в количестве «дорожек». Специфика применения зависит от того, как именно полотна закрывают проем: встык или с перехлестом. По сути, это традиционные двери-купе, хорошо знакомые многим. При выборе профиля имеет значение и металл, из которого он изготовлен. Для массивных дверей алюминий (хоть он и дешевле) лучше не использовать; из-за деформации появятся проблемы с раздвижными дверьми – только сталь.

Роликовые опоры

Они также отличаются особенностями конструкции. Необходимое количество колес (а их может быть у верхних механизмов до 8) определяется массой полотна и типом системы скольжения. Встречаются отличия и в самом расположении колесиков: симметричное или со смещением (асимметричное). Для дверей весом не более 80 кг можно использовать роликовые механизмы с двумя опорами. А вот для массивных полотен монтируется не менее четырех, что связано с повышенной нагрузкой на конструкцию.

Стопорные элементы

Они не являются основными, но выполняют важные функции. Первая – предотвращение «жесткого» удара двери о стену (если проем расположен близко к ней) или вылет ролика из направляющей. Такие детали называют ограничителями движения. Вторая – фиксация двери в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы предотвратить самопроизвольное смещение полотна. Такое возможно, к примеру, при сильном сквозняке, нарушении горизонтальной ориентации рельсы вследствие усадки строения.

Механизм раздвижных дверей может дополнительно комплектоваться элементами автоматизации (доводчиками, мини- электродвигателями, тросиками, зацепами и тому подобное). Но никаких изменений в принцип его функционирования они не вносят; только лишь повышают удобство эксплуатации, не более того.

Виды систем скольжения

Открытого типа

Это самые простые модификации. Раздвижной механизм состоит из роликовых опорных элементов и направляющих. Количество последних определяет специфику эксплуатации двери, ее устойчивость в проеме и ряд иных факторов. Почему открытого? Дело в том, что такие конструкции являются универсальными в установке. Их можно смонтировать в любом проеме, не обращая внимания на материал стены и ее структуру; без разницы, сплошная она или полая (то есть перегородка).

С одной рельсой

Такие системы называют подвесными, беспороговыми, верхними. Они самые простые в монтаже, а потому часто устанавливаются в квартирах. Это объясняется стандартными проемами, следовательно, и размеры дверей выбираются сравнительно небольшими. Недостаток в том, что внизу располагаются только ограничители, а фиксация положения полотна отсутствует. А потому возникает некоторая сложность с определением его оптимальной толщины, то есть массы. Слишком легкая дверь станет на сквозняке раскачиваться. На самой конструкции это особо не отразится, но в плане комфорта такая перспектива вряд ли кого устроит; периодические «постукивания» вызовут раздражение у любого человека.

Есть и еще один негативный момент – о звукоизоляции помещения можно забыть. А потому установка такой системы имеет ряд ограничений. К примеру, если речь идет о проеме, ведущем в кабинет или спальню – не лучший вариант раздвижной двери. Но и здесь можно найти положительный момент – подвесные полотна не препятствуют естественной циркуляции воздушных потоков.

Стоит отметить, что в таких системах в качестве направляющей используются не только профили, но и металлические стержни, трубы. А это разнообразит выбор вариантов монтажа.

С двумя направляющими

Такие системы именуют напольными. Отличие в том, что подразумевается крепление рельс и вверху, и внизу. Соответственно, увеличивается и количество роликовых механизмов. Несмотря на определенную сложность монтажа (например, точность проецирования оси направляющей с потолка на пол при разметке), такой сдвижной механизм обеспечивает ряд преимуществ.

  • Он выдерживает значительную нагрузку. То есть позволяет устанавливать в проеме массивные полотна, без особых ограничений.
  • Раздвижные двери всегда находятся в статике. Если установлен фиксатор, то полотно даже на сильном сквозняке «стучать» не будет.

Закрытого типа

Такие системы монтируются значительно реже. Их отличие в том, что двери «уходят» в стену, то есть после открывания створка скрывается в ней частично или полностью. Но это возможно лишь в случае с межкомнатной перегородкой, причем каркасного типа. Внутри она полая, а потому никаких препятствий для смещения двери нет.

  • Оригинальность системы.
  • Удобство пользования. На полу, потолке направляющих нет, следовательно, их полезная площадь не уменьшается.
  • Низкая ремонтопригодность. Если возникнут проблемы с ограничителем или створкой, то придется часть облицовки с перегородки демонтировать. Заменить роликовый механизм будет также довольно трудно. Особенно в случае, если раздвижная дверь закрывается с перехлестом полотен. Их размеры по ширине превышают половину аналогичного параметра проема, а потому и здесь не обойтись без снятия части облицовки со стены.
  • Сложность ухода. Насколько бы ни были чистоплотными хозяева, но постепенно в профили набьется пыль. Как результат, некорректная работа раздвижной системы, заедания дверей и так далее. Как удалить загрязнение, вопрос отдельный, но учесть следует.

По устройству скрытый механизм для раздвижных дверей мало чем отличается от того, что используется в конструкциях открытого типа; его состав полностью идентичен. Его так называют от того, что поверху накладываются различные декоративные планки, которые и закрывают конструктивные элементы.

Существует еще и комбинированный вариант системы с двумя направляющими. Он монтируется, если выбираются тяжелые полотна, которые создают большую нагрузку на ролики. Не всегда возможно (или целесообразно) увеличивать их количество. А потому решение следующее – и нижние колесики, и верхние использовать в качестве опорных элементов. Это позволяет равномерно распределить вес раздвижной двери по всей площади. Удобство очевидно – управление створками существенно упрощается. Они смещаются даже от легкого прикосновения к ручке. Для семей с маленькими детьми – оптимальный вариант системы.

При выборе (или самостоятельном изготовлении) механизма для раздвижных межкомнатных дверей в первую очередь нужно учитывать такую его характеристику, как грузоподъемность. Все остальные факторы – специфика установки по месту, открывания/закрывания – должны отойти на второй план. Иначе даже при профессиональном монтаже системы ее ремонтом придется заниматься уже через пару месяцев.

Доводчики дверей: их придумали для элитки

Если дверь недозахлопнули перед поездкой, она будет дребезжать. Еще хуже, что в движении она может открыться. А если дверь недозакрыли на парковке, машина не встанет на сигнализацию. Но автодоводчики придумали вовсе не по этой причине.

Автодоводчики дверей появились лет двадцать назад на автомобилях представительского класса. Их двери достаточно тяжелы, поскольку начинены большим количеством электроприводов, тяжелой акустикой и массивной шумоизоляцией. Негоже солидному пассажиру тратить силы на то, чтобы прожать мощные резиновые уплотнители. На помощь приходит автодоводчик, который после легкого прикрытия двери плотно притягивает ее до полного закрывания замка.

Ближайший родственник автодоводчика — привод двери багажника, который нынче ставят даже на относительно небольшие кроссоверы. В отличие от доводчиков дверей, такой привод обеспечивает полное открывание и закрывание проема. При этом в замок встроен доводчик, подобный тому, что вмонтирован в пассажирские двери. Ведь усилие обжатия уплотнителя и здесь достаточно велико. У седанов крышку багажника тоже стали снабжать электроприводом — и тоже с доводчиком.

Как это работает

В основе всех штатных доводчиков лежит обычный дверной замок, у которого, помимо электропривода отпирания и запирания, используется еще один, ведающий доводкой двери. В замок встроен датчик Холла, который определяет, что дверь закрыта «на первый щелчок». Электронный блок выдает команду электроприводу подтянуть дверь.

Для закрывания крышки багажника в ряде случаев применяются доводчики с «обратной» схемой. Притяжка крышки осуществляется за счет того, что скоба, за которую цепляется замок, уползает «вглубь» порога багажного отделения.

Как это устроено

По виду электропривод напоминает газонаполненный упор двери багажника — только потолще и подлиннее (согласно законам механики при большем перемещении требуется прилагать меньшую силу). Кроме того, внутрь должны поместиться многочисленные устройства. Главным элементом является пара винт-гайка, проходящая почти через весь привод. В торце установлен электродвигатель, который через понижающий планетарный двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. Помогает поднимать тяжелую дверь цилиндрическая пружина, работающая на сжатие.

Обязательно нужно устройство с обратной связью, определяющее, что устройство достигло одного из двух крайних положений. Такую роль играет датчик Холла, контролирующий вращение якоря электродвигателя. Работой двух приводов ведает электронный блок. Дверь багажного отделения можно открыть по команде с пульта, или нажав кнопку на двери, когда автомобиль снят с охраны, или, наконец, самым эффектным способом — проведя ногой под бампером. Закрыть проем можно с пульта, нажав кнопку на обивке двери или кнопкой из салона.

Безопасность

Рабочий ход доводчиков боковых дверей настолько невелик (6–7 мм), что может прищемить разве что палец. Со стороны салона производитель не оставляет мест, где, например, ребенок мог бы найти щель, в которой палец окажется защемлен. Но вот наружные кромки двери все-таки образуют щели. Впрочем, туда можно засунуть разве что карандаш.

Приводы двери багажного отделения дети эксплуатировать не должны. Ну а для взрослого максимальное усилие, развиваемое приводом и не превышающее 10 кг на кромке двери, не опасно. При превышении этого усилия дверь останавливается и даже — на некоторых автомобилях — начинает открываться.

Тыловой швейцар

Для удобства пользования багажником придумали систему доступа без использования рук. Принцип ее работы мы уже рассматривали. А вот как устроен силовой привод крышки багажного отделения.

Причем такие устройства используются как на тяжелых пятых дверях универсалов, так и на крышках седанов.

Известны автомобили и с гидравлическим приводом крышки багажника, но гораздо больше распространен привод в виде раздвижной штанги со встроенным электроприводом.

А знаете ли вы, что…

Некоторые приводы начинают закрывать дверь, когда человек слегка потянет багажную дверь вниз, обозначая желание закрыть ее. Вспомните компьютерный CD-ROM: чуть подтолкнешь — и лоток сам уползает.

Устройство позволяет реализовать интересную функцию — подъем двери не на полную высоту, а на величину, запрограммированную водителем. Такое может потребоваться в гараже с низким потолком. Датчик Холла позволяет «электронному разуму» сосчитать количество оборотов электродвигателя, которое необходимо для подъема двери на заданную высоту. Задать высоту поднятия двери можно нажатием кнопки на пульте или на самóй двери.

Тюнинговые доводчики

Тюнинговые устройства работают по двум принципам. Одни представляют собой тонкую прокладку в виде пары металлических пластин между панелью двери и штатным замком. В щели между пластинами установлен рычаг, который за штатную скобу, прикрученную к стойке, притягивает дверь, после чего штатный замок защелкивается на вторую позицию. Силовой привод установлен в двери и через трос в оболочке перемещает рычаг доводчика.

Читайте также:  Прогрев бетона зимой разными способами

Устройства другого типа требуют установки дополнительного штыря на стойке. При этом в двери прорезают отверстие, сквозь которое проходит штырь. Механизм в двери за штырь подтягивает дверь в проем до запирания штатного замка на второе фиксированное положение.

В доводчиках обоих типов используется датчик Холла, чтобы отслеживать положение двери относительно проема. Как только датчик определяет, что человек прикрыл дверь до первого щелчка штатного замка, тут же дается команда дотянуть дверь в проем до срабатывания «на второй щелчок».

Приобрести комплект из четырех доводчиков можно за 30 000–45 000 рублей; установка обойдется примерно в половину этой суммы.

  • Осень — лучшее время позаботиться о установке упоров капота и багажника. Простой монтаж, доступная цена и ощутимое удобство в эксплуатации позволяют забыть про штатную «кочергу» капота раз и навсегда.

Универсальный доводчик двери автомобиля: установка и регулировка

Основные функции, которые призван выполнять доводчик двери автомобиля, заключаются не только в предохранении от повреждений замков дверей при чрезмерном усилии при их открывании или закрывании. Современные механизмы играют весьма важную роль для выполнения следующих условий:

  • более плотное прилегание дверей к кузову машины;
  • обеспечение комфортного входа и выхода;
  • повышение характеристик теплоизоляции, гидрозащищенности и шумопоглощения.

Учитывая те требования, которые предъявляются к современному оборудованию подобного вида, доводчик двери автомобиля представляет собой достаточно сложное и высокотехнологичное устройство.


Ниже мы рассмотрим их разновидности.

Типы автодоводчиков

Кроме того, доводчик двери автомобиля может быть разным по типу, в зависимости от того, для какой именно детали кузова он предназначен. Существует два основных типа:

  • для передних и задних дверей автомобиля;
  • для задней дверцы кроссовера или внедорожника.

Разумеется, каждый из типов отличается не только своими конструктивными особенностями, но и другими нюансами. Например, установкой, или тем, как отрегулировать доводчик двери того или иного типа.

Разновидности устройства

Доводчики дверей на автомобиль разделяются на несколько видов и типов. Они различаются по своим характеристикам и конструкции, среди россиян наибольшую популярность имеют электрические агрегаты.

Итак, рассмотрим все модели автодоводчиков более детально:

  • Для таких крупногабаритных авто, как внедорожники и универсалы, предусмотрены специализированные конструкции, которые смогут без труда «поднимать» огромные задние двери этих транспортных средств. Доводчики способны заменить стандартные газовые упоры. Несмотря на схожий внешний вид, они различаются своей конструкцией, внутренняя часть последних — электродвигатель, снабжённый червячной передачей.
  • На рынке можно найти модель, которая прячется под обивкой салона. Такой агрегат посредством электрического двигателя связывается с дверными шарнирами с помощью редуктора. Именно на это устройство ложится «ответственность» за открывание/закрывание багажника и остальных элементов в автомобиле.
  • Не менее доступным и функциональным считается автодоводчик, оснащённый гидравлической системой. В таком агрегате с помощью электронасоса нагнетается высокое давление, которое способствует воздействию жидкости на все стороны поршня.
  • Грузовое авто можно оснастить очень удобной конструкцией, которую без труда можно установить своими руками, — доводчиком, который способен запоминать высоту, необходимую для подъёма крышки багажника.

Принцип действия

Прежде всего необходимо оговориться. Автомобильный дверной доводчик не является дополнением к штатной системе запирания дверей.


Он лишь помогает «притянуть» ее максимально плотно к кузову. В этом смысле такой агрегат похож на обычные дверные механизмы, которые можно встретить на лестницах жилых домов или в офисах. А вот конструктивно универсальный доводчик дверей автомобиля существенно отличается от устройств, устанавливаемых на входных дверях в помещениях.

Благодаря электронному датчику, которым оснащен автомобильный доводчик, он срабатывает при касании языка замка с первой петлей запорного устройства. Далее реагирует электронный блок управления, который приводит в действие специальным образом закрепленный трос, притягивающий дверь к корпусу машины.

Технические характеристики

Автодоводчики дверей автомобиля обладают следующими техническими характеристиками:

  • обеспечивают бесперебойную работу в диапазоне температур -40 °C … — +85 °C;
  • наработка на отказ (время безотказной работы) составляет 30 000 рабочих циклов;
  • уровень шума не превышает показателя в 50 дБ;
  • регулировка времени плотного закрытия двери в диапазоне 1 — 2,5 секунды;
  • имеют рабочее напряжение 12 В;
  • допускают установку при толщине двери от 50 мм.

Устройство в среднем устанавливается за 3 — 4 часа. Его монтаж не требует каких-либо корректировок в заводскую конструкцию или техническую документацию автомобиля.

Во внутреннюю часть дверного механизма автомобиля монтируют и закрепляют систему доведения. Устройство имеет необходимые габариты и приспособлено к плотному креплению. В процессе сборки и установки отдельных компонентов системы следует тщательно контролировать взаимодействие основных элементов конструкции между собой. Не допускается пересечения деталей и узлов, а также трения их друг о друга.

Важность регулировки

Очевидно, что какими бы ни были по типу доводчики дверей, регулировка параметров их работы имеет наиболее важное значение.


Если со штатными агрегатами все понятно – установка и регулировка производится высококвалифицированными специалистами в заводских условиях, то с заменой устройства или с установкой универсального доводчика могут возникнуть определенные проблемы.

Лучше всего поручать подобную работу квалифицированным специалистам, которые не только способны профессионально установить достаточно дорогостоящее устройство, но и знают, как отрегулировать доводчик двери автомобиля наиболее оптимальным образом.

Почему вам стоит обратиться в Alarm Code

100% угоностойкие

Мы постоянно совершенствуем методы установки и испольуем лучшие системы защиты.

Мы разработчики

Мы единственный официальный установочный центр компании Magic Systems.

Огромный опыт

Более двадцати лет работы и тысячи предотвращенных угонов по всей России.

Закажите звонок, мы ответим на все Ваши вопросы через несколько минут.

Установка механизма на боковую дверь

Итак, в случае с боковыми проекциями, устанавливая доводчик двери автомобиля своими руками, в подавляющем большинстве случаев необходимо предпринять следующий ряд действий и мер:

  • Полное снятие внутренней обшивки. Операция эта хоть и трудоемкая, но достаточно простая. Мало того, опытные автовладельцы наверняка осуществляли ее не раз. Для успеха понадобится две отвертки (шлицевая и крестовая).
  • В том случае, если автомобиль оснащен системами электроуправления зеркал или боковых стекол, необходимо будет ознакомиться с технической документацией, предоставленной производителем конкретной модели машины. Дело в том, что клеммы придется отсоединить. А если впоследствии перепутать их местами, то не будет работать не только доводчик двери автомобиля, но и все сервосистемы. Мало того, в случае ошибки можно и вовсе вывести из строя вспомогательную электросхему машины.
  • Следующим этапом является установка электронного привода с подтягивающим тросом. Как правило, к устройству прилагается подробная инструкция. Если же ее нет, то необходимо помнить о том, что блок устанавливается таким образом, чтобы дотягивающий элемент был обращен в сторону замка двери.
  • Над замком дверцы устанавливается электронный датчик, который, во взаимодействии со специальным магнитом, обеспечивает работу всей системы в целом. Для установки данных элементов придется воспользоваться дрелью, чтобы просверлить отверстия, позволяющие закрепить их при помощи специально прилагаемых винтов. Важно, чтобы датчик и ответный магнит находились строго друг под другом.
  • Далее остается лишь скоммутировать датчик с электронным рабочим блоком управления, который, в свою очередь, необходимо подключить к общей 12-вольтовой электрической сети машины.

Пружины в качестве захлопывающего элемента

Одним из простых и доступных способов становится установка пружины в качестве доводчика. К преимуществам такого метода относят:

  • простоту установки;
  • доступность;
  • возможность регулирования воздействия;
  • относительную эстетичность.

Пружины имеют ряд характеристик, за счет которых подбирается оптимальный вариант. Четкой формулы, какую пружину брать для двери определенного веса, нет. Поэтому придется выбирать опытным путем.


Простой пружинный механизм

Установка заключается в установке одного конца пружины на дверное полотно, а второго — на раму или стену.

Автомобильные доводчики дверей, регулировка

Регулировка автомобильного доводчика дверей – процесс достаточно тонкий и трудоемкий. И лучше всего с ним справятся специалисты. Однако если возникла необходимость сделать это собственными силами, то можно обратиться к инструкции.


Главное — помнить, что электронный привод доводчика должен быть зафиксирован как можно плотнее, а свободный ход приводящего троса должен быть сведен к минимуму. Не менее важно и то, чтобы провода вновь устанавливаемой системы не соприкасались со штатной электропроводкой и не мешали работе других механизмов, агрегатов и узлов.

Кто покупает у нас

Владельцы автомобилей не оснащенных

Желающие повысить комфорт и статус автомобиля

Заботливые родители с маленькими детьми

Smart Lock гарантированно закрывает двери, предотвращая их внезапное открытие во время движения автомобиля.

Любители автомобильного тюнинга

Еще больше возможностей усовершенствовать

Клиенты, ориентированные на качество.

Никаких механических повреждений кузова

и мешающих элементов

Установка и регулировка доводчика задней двери автомобиля

Принцип установки механизма закрытия задней двери кроссовера или джипа не так уж и сильно отличается от аналогичного процесса в случае с боковыми дверцами кузова. Разница состоит лишь в том, что доводчик задней двери автомобиля работает не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости. Другими словами, если обычное устройство дотягивает дверцу вбок, то задний доводчик тянет ее вниз или на себя.


Впрочем, сегодня существуют такие универсальные модели. Их с успехом можно применять как на боковых, так и на задних частях кузова. Все дело лишь в расположении исполнительного блока и в векторе крепления тросика привода.

Использование груза в качестве механизма захлопывания

Такой способ становится одним из самых старых и на сегодняшний день применяется нечасто. При таком методе на дверное полотно крепится трос или веревка, второй конец которой пропускается через колесико, прикрепленное на стене или раме. На конец крепится груз, который и осуществляет закрывание двери. Его вес приходится подбирать вручную, так как точной формулы для его вычисления не существует.

К преимуществам этого метода относят его дешевизну, простоту и эффективность. При необходимости можно даже зафиксировать дверь.

Очевидным недостатком становится то, что во время движения груз раскачивается и бьется о дверь или раму. Чтобы не испортить поверхность, его помещают в трубу с соответствующим диаметром. Такой подход сохранит дверь и придаст композиции более привлекательного и аккуратного вида.

Примерная схема установки доводчика на заднюю дверь

В зависимости от марки и модели автомобиля, установка механизма здесь может подразумевать различные алгоритмы действий. Но типичная схема выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо демонтировать внутреннюю облицовку. Как правило, это выполняется при помощи снятия клипс крепления обивки и крестообразной отвертки.
  • Далее необходимо отсоединить провода системы подогрева заднего стекла. Перед этим настоятельно рекомендуется тщательно запомнить или даже зарисовать то положение, в котором элементы находились до начала проведения работ.
  • Во внутреннем пространстве каркаса задней двери монтируется главный исполняющий блок системы доводчика. В подавляющем большинстве случаев для этого придется просверлить отверстия для крепежа. Все они обрабатываются мовилем.
  • Еще как минимум два отверстия придется сделать для крепления датчика, расположенного над штатным замком, и для магнитного контрагента, размещенного под ним.
  • Затем монтируется трос привода. Важно, чтобы он имел достаточное натяжение и при этом не соприкасался с другими частями машины. В противном случае система работать не будет.
  • После чего главный блок соединяется с общей внутренней электрической сетью автомобиля. Зачастую это затрудняется отсутствием свободных клемм и гнезд подключения. В этих случаях придется либо воспользоваться системой удлинителей и переходников, либо обратиться за помощью к квалифицированным экспертам по автомобильной электрике.
Читайте также:  Cостав бетона для тротуарной плитки – способы производства и изготовление

Таким образом, установку универсальных или обычных доводчиков автомобильных дверей никак нельзя назвать очень уж простым процессом. Такая работа требует определенных знаний устройства автомобиля, основ электротехники и принципов работы различных систем, узлов и агрегатов.


Тем более что стоимость таких устройств, достаточно высока. Но при известной доле сноровки, внимательном отношении и аккуратном подходе установка автомобильного доводчика дверей вполне по силам и обычному автолюбителю.


Особенно если воспользоваться нашими рекомендациями и советами.

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобильный дверной доводчик и каким образом его устанавливать.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Установка электропривода замка двери автомобиля

Друзья, всем привет!

В этом посте покажу, как выполняется установка электропривода замка двери.

Выполняю установку на автомобиль ЗАЗ Вида. Сигнализация в машине уже установлена. Чтобы дверь закрывались автоматически осталось установить электропривод замка двери и подключить его к сигнализации.

Ставить буду двухпроводный электропривод.
Комплектация электропривода:
— замок;
— пластина;
— тяга;
— крепежные саморезы.

Для начала надо снять обшивку двери. Аккуратно, по очереди, снимаем каждую деталь. Чтобы не повредить обшивку и не оставить царапины, желательно пользоваться пластиковым инструментом, например, таким — goo.gl/6QWKqy. Я также пользуюсь лопатками побольше. Иногда использую самодельный инструмент.

Когда снимаем карту двери, надо отключить кнопки стеклоподъемников.

Теперь необходимо просверлить 2 отверстия, чтобы закрепить привод. Для этого примеряем, где у нас будет размещаться электропривод замка дверей и шилом делаем отметки.

Далее керним наши разметки и окончательно просверливаем отверстия.

Теперь одеваю тяжку на привод и закрепляю его на двери. На этом этапе нужно соединить две тяжки, от электропривода и от двери. Поэтому, в открытом положении привода, крепим 2 тяжки с помощью крепления, которое шло в комплекте. Если надо, тяжку электропривода можно выгибать и обрезать лишние, если она сильно длинная.

Провода от привода пойдут вдоль штатных. У меня уже были подготовлены провода с нужными разъемами. Я их изолирую и укладываю. В некоторых местах закрепляю пластиковыми стяжками.

Самое сложное — выйти из двери и завести провода в салон автомобиля. Необходимо снять резинку в пространстве между дверью и кузовом, и вынуть разъем. Чтобы вынуть разъем я использую различный инструмент, сделанный своими руками из тяг. Держится разъем на четерых усиках — по одному с каждой стороны.

Провести провода через разъем можно несколькими способами. Один из них — высверлить отверстие. Второй метод — выкусить немного пластика на разъеме и проложить через эту нишу провода. Я воспользовался последним вариантом.

Теперь можно вернуть все на место. Сначала одеваем резинку на разъем, далее вставляем его обратно.

Подключаем провода электропривода к сигнализации. Подключения делаем соответственно инструкции от сигналки. Соединив провода, берем брелок от сигнализации и поверяем работоспособность. Если все отлично работает — изолируем соединение проводов электропривода с сигналкой, собираем дверь обратно и пользуемся центральным замком.

На этом установка электропривода замка двери окончена. Если у кого-то остались вопросы — задавайте их в комментариях!

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Дверные доводчики — виды, устройство и монтаж

Дверные доводчики — устройства, обеспечивающие плавное закрывание дверей, — довольно популярны, однако не все знают, какими они бывают и, соответственно, где их можно использовать. Об этом, а так же о том, как правильно подобрать, установить и эксплуатировать доводчик, расскажем в нашей статье.

Что может быть хуже громко хлопающей двери? Пожалуй, только такая, которая вообще никогда не закрывается. Поэтому, с одной стороны, хотелось бы, чтобы дверь закрывалась сама, тем самым сберегая тепло, а с другой, чтобы процесс этот был бесшумным. Раньше для решения этих задач использовались сложные системы с противовесами — громоздкие и потому не применимые в домашних условиях. Поэтому в домах и квартирах ставились банальные дверные пружины, закрывающие двери, но делающие это очень громко.

С появлением дверных доводчиков все проблемы были решены. Причём невысокая цена, надёжность и лёгкость монтажа сделали возможным использование их не только на входных дверях, к примеру, в подъезде, но и вообще на любых, нуждающихся в бесшумном автоматическом закрывании, включая межкомнатные двери.

Помимо перечисленных качеств дверные доводчики, в зависимости от конструкции, способны решать ещё ряд других задач:

  • двухдиапазонная регулировка скорости закрывания (ускорение в момент захлопывания);
  • предохранение двери от удара о преграду;
  • фиксация двери в открытом положении.

Принцип работы дверных доводчиков

Основным рабочим элементом любого доводчика является пружина. Именно она при открывании двери, сжимаясь, аккумулирует энергию, которая, если дверь отпустить, вернет её в исходное закрытое состояние. Чтобы дверь закрывалась плавно и не хлопала, в доводчиках есть второй по значимости элемент — масляный амортизатор. Через систему клапанов масло перетекает из одной камеры в другую при открывании двери, а затем обратно при закрывании. Вязкость амортизирующей жидкости придаёт процессу необходимую плавность, что приводит к бесшумности закрывания двери. Есть доводчики, у которых не один амортизатор, а несколько — сути это не меняет. В различных устройствах рабочую пружину в действие приводит свой механизм. По сути, именно он определяет тип доводчика в конструкционном плане.

Конструкция дверного доводчика: 1 — рычажная тяга; 2 — регулировка силы закрывания; 3 — пружинный блок; 4 — зубчатый привод; 5 — игольчатый подшипник; 6 — регулировка скорости закрывания; 7 — регулировка дохлопа

Типы доводчиков

Верхние

Когда мы говорим «дверной доводчик», то подразумеваем, как правило, именно этот тип. Рабочий корпус, устанавливаемый над дверью или на дверное полотно (в зависимости от варианта монтажа), и система рычагов, передающая усилие на пружину, по сути — это всё описание конструкции такого типа доводчиков.

По устройству механизма передачи усилия на пружину верхние доводчики разделяют на:

  1. Доводчики с зубчатым приводом. В них рычаг связан с шестерёнкой, приводящей в движение либо зубчатый штифт с пружиной, либо поршень с зубцами. Простая и надёжная конструкция делает эти доводчики наиболее популярными на сегодняшний день.

  1. Со скользящим стержнем. Ось — кулачковый сердцеобразный вал, приводящий в действие пружину, и два поршня: открывающий и тормозящий, делают конструкцию такого доводчика менее громоздкой и более надёжной. На сегодняшний день доводчики со скользящим стержнем пока не получили должного распространения, но со временем должны вытеснить устройства с зубчатым приводом.

Напольные

Абсолютно невидимые напольные доводчики позволяют использовать их везде, где вопросу дизайна дверей уделяется особое место. Чаще всего их можно встретить в торговых центрах — двери отделов оборудуются именно такими устройствами. По сути, являются прародителями доводчиков со скользящим стержнем, во всяком случае, именно у напольных те позаимствовали свою конструкцию. В отличие от верхних доводчиков, рычаги, приводящие в движение ось напольного, отсутствуют. Дверь закрепляется непосредственно на этой оси. Такая конструкция позволяет использовать их с дверьми массой до 300 кг, но и накладывает свои ограничения на область применения.

Скрытые

Там, где присутствие дверного доводчика должно быть как можно менее заметным, помимо напольных доводчиков можно использовать скрытые. Их условно можно разделить на две категории:

  1. Скрытые со скользящим стержнем. По своей сути ничем не отличаются от аналогичных верхних доводчиков, кроме того, что имеют более миниатюрную конструкцию, которую можно спрятать в массив дверного полотна или дверной коробки.

  1. Петля-доводчик. Самое миниатюрное устройство. Весь механизм спрятан в корпусе петли. Очень перспективный вид, поскольку установка доводчика не требует дополнительных работ по сверлению-долблению дверного полотна, кроме тех, что необходимы для самих петель. В силу своей специфики имеют несколько недостатков, ограничивающих сферу их применения: их нельзя устанавливать на массивные двери; из-за требований к миниатюрности имеют сравнительно небольшой рабочий ресурс; очень требовательны к тщательности установки дверного полотна.

Классификация доводчиков

Совершенно очевидно, что все двери различны по своим параметрам: массе и размерам. Для разных дверей требуются разные доводчики: для более массивных — с большим усилием открывания/закрывания, для лёгких — с меньшим. Собственно, исходя из этого, и разделяют доводчики на классы:

Класс доводчикаМаксимальная ширина дверного полотна, ммМаксимальная масса дверного полотна, кг
175020
285040
395060
4110080
51250100
61400120
71600160

Следует заметить, что ориентироваться при выборе необходимо по большему параметру, то есть для двери, например, шириной 1000 мм и массой 105 кг необходим доводчик 6-го класса.

При выборе не стоит покупать доводчик с запасом. Ресурс, как может показаться на первый взгляд, вы этим не увеличите, а вот прикладывать излишние усилия для открывания двери вам придётся.

Основные принципы монтажа доводчиков

Установка доводчика на дверь — процесс довольно непростой. От того, насколько правильно будет это сделано, будет зависеть не только срок службы самого доводчика, но и двери. Излишние усилия при работе могут повредить дверные навески, деформировать дверное полотно. Но всё не так страшно, как кажется на первый взгляд.

Следует заметить, что установка напольных и скрытых доводчиков — это удел профессионалов, уж больно специфичны операции, которые необходимо произвести. Для напольных — это встраивание доводчика в пол до установки двери, плюс точный расчёт места оси вращения. Для скрытых — разметка места размещения в торце дверного полотна и обустройство под него углубления. Для петли-доводчика — точный подбор угла наклона плоскости двери. Поэтому рассмотрим более подробно основные принципы и нюансы установки доводчика верхнего расположения.

Прежде всего, нужно понимать, что не существует такой двери, на которую нельзя установить доводчик. Правые и левые, открывающиеся вовнутрь или наружу — для каждой есть свой способ.

Вот, например, левая дверь, открывающаяся вовнутрь, у которой малая ширина дверной коробки. В этом случае корпус доводчика ставится на дверное полотно:

А это вариант входной двери. Так как отрицательные температуры сказываются не лучшим образом на работе доводчика, то становится понятно, что устанавливать его необходимо внутри помещения. Сама же дверь при этом должна открываться наружу. Возможен такой вариант установки:

Для удобства в комплекте с самим доводчиком, как правило, идёт схема установки.

Все что нужно сделать — это определиться с типом вашей двери, перенести схему на полотно и коробку и, чётко следуя прилагаемой инструкции, закрепить корпус и рычаги доводчика на нужных местах.

Есть несколько нюансов, о которых следует рассказать отдельно.

Во-первых — это крепёж. Чем выше усилие, прикладываемое к двери при открывании, тем большая нагрузка приходится на крепёжные элементы. Нередки случаи, когда саморезы, идущие в комплекте, просто вырывает. О надёжности крепления следует позаботиться заранее. В ряде случаев имеет смысл заменить штатные саморезы на более мощные. При установке доводчика на пластиковую дверь лучше вообще использовать не шурупы, а винты, которые должны проходить дверное полотно насквозь и крепиться гайками через большую шайбу или крепёжную пластину с обратной стороны. Это придаст необходимую надёжность элементам крепления. В противном случае через пару месяцев штатный крепёж вырвет из пустотелой конструкции пластикового профиля.

Читайте также:  Как сделать строительные блоки - основной материал в возведении здания

Во-вторых. Возникает вполне закономерный вопрос, а что будет, если доводчик слегка подвинуть вдоль верхней кромки дверного проёма. Кажется, что двигая в сторону петель можно добиться более лёгкого открывания двери за счёт увеличения плеча рычага. Сдвигая в противоположную — можно использовать доводчик меньшего, чем рекомендуется, класса за счёт уменьшения плеча. Для упрощения понимания сути процессов можно принять ось доводчика за ось вращения двери (на самом деле не совсем так, но разница в расчётах для этого и для более точного случая очень небольшая). Тогда плечо силы (это расстояние от оси до боковой кромки двери, противоположной той, где установлены петли), прикладываемое к доводчику, будет меняться на столько же, на сколько мы передвинем доводчик. Чтобы оценить, во сколько раз это усилие изменится, необходимо поделить длину полученного плеча на длину исходного.

Пример. Дверь шириной 1000 мм. Доводчик установлен на рекомендуемом по схеме расстоянии 160 мм. Плечо силы: 1000 – 160 = 840 мм. Передвигая доводчик на 50 мм в сторону петель, мы увеличим плечо в 890 / 840 = 1,06 раз. Именно во столько раз вам станет легче открывать дверь, а доводчику сложнее её закрывать, то есть совершенно несущественно. Двигая доводчик в другую сторону, вы также мало чего добьётесь в плане облегчения доводчика, а вот из-за ограниченности тяг рычагов дверь перестанет открываться на необходимый угол.

Следующим после установки доводчика шагом будет его регулировка. Большинство устройств для этого имеют два винта — один для регулировки скорости закрывания двери, второй для прихлопа. С помощью отвёртки добиваются необходимых значений.

Если доводчик с функцией фиксации, то к работам добавится настройка точки срабатывания фиксации двери в открытом положении.

Эксплуатация и обслуживание доводчика

Будет неправильным считать, что после установки доводчика о нём можно забыть. То, сколько он прослужит, в первую очередь будет зависеть от его правильной эксплуатации и своевременности обслуживания.

Необходимо знать, что если есть препятствие, мешающее нормальному открыванию и закрыванию двери, то его надо сначала устранить, а только потом пользоваться доводчиком. Например, это может быть затирание дверного полотна о косяк, или какой-то предмет на пути двери. Следует следить за этим, поскольку такие препятствия могут появиться в процессе эксплуатации.

Во избежание преждевременного износа, не следует оставлять на длительный срок открытой дверь с подсоединённым доводчиком. Исключение составляют те, которые имеют для этого специальные конструктивные особенности (это больше касается напольных доводчиков, устанавливаемых, как говорилось, на входных дверях магазинов и требующих такой фиксации на весь рабочий день).

Так как сезонные колебания температуры могут быть довольно значительными, а от температуры окружающей среды зависит вязкость масла в корпусе доводчика, то для тех, которые стоят на входных дверях, обязательна регулировка два раза в год. Кроме того, необходимо следить за смазкой вращающихся и трущихся деталей. Если не проводить регулярное обслуживание, то доводчик может преждевременно сломаться.

Как правило, если доводчик вышел из строя, то, к сожалению, отремонтировать его не представляется возможным, только менять. Признаками поломки будут подтёки масла и то, что он перестаёт придерживать дверь, и регулировка при этом ситуацию исправлять не будет.

Цены на дверные доводчики

Для того чтобы выбрать доводчик было легче, в заключение следует указать цены на продукцию наиболее часто встречающихся производителей.

Из недорогих — это, например, российско-китайская фирма Apecs, производящая в основном верхние доводчики. Цена на них начинается от 500 руб. за самые простые модели и достигает 1500 руб. за доводчики более высоких классов.

Из брендовых производителей можно выделить немецкие фирмы Dorma и Geze или итальянскую фирму Cisa. Цены на их продукцию несколько выше — от 900 руб. за простейшие верхние доводчики с зубчатым механизмом, и от 10000 руб. за устройства со скользящим стержнем. Петли-доводчики производит, например, фирма Fuaro, и купить их можно по цене 600 руб. за штуку.

Виды, преимущества и монтаж доводчика раздвижной двери

Открытая дверь – причина сквозняков и потери тепла в помещении, поэтому крайне важно позаботиться о ее своевременном закрывании. Если на распашное полотно можно поставить простую пружину, то для конструкций типа «купе» такой вариант не подходит. Выходом из ситуации может стать доводчик для раздвижной двери, который обеспечит плавное закрытие створки и позволит поддерживать комфортный микроклимат внутреннего пространства.

Принцип работы доводчика раздвижной двери

Доводчики для дверей купе являются механическими устройствами, предупреждающими резкое столкновение дверных створок. В конструктивном отношении изделие представляет собой металлический корпус, в котором размещаются демпфер, рычаг и поршневая система. На его наружной поверхности находится специальный адаптер, оказывающий вспомогательное воздействие на работу доводчика.

При закрытии створки адаптер давит на рычаг, что влечет за собой срабатывание демпфера. В результате дверь замедляет свой ход, а по достижении демпфером его конечного положения створка полностью останавливается. Демпфирование доводчика раздвижной двери способствует погашению приложенной силы, поэтому полотно закрывается без характерного стука и силового удара.

Установка доводчика раздвижной двери может осуществляться с доводом как в одну сторону, так и в обе. Как правило, устройства рассчитаны на дверные конструкции весом 60–100 кг, изготовленные из ламинированных панелей, ПВХ, шпона, стекла, алюминиевого профиля, массива дерева. Чаще всего их монтируют в помещениях с повышенной проходимостью, где постоянное открывание и закрывание полотна приводит к быстрой потере работоспособности всей дверной системы.

Виды доводчиков

Ассортимент доводчиков для дверей купе не так широк, как для обычных распашных систем, но и его вполне достаточно, чтобы подобрать именно тот вариант, который подходит лучше всего. Устройства различаются по способу установки, конструкции механизма, расположению на двери, а также по дизайну, цвету и ценовой категории.

По способу монтажа

В зависимости от способа установки различают два типа доводчиков раздвижной двери:

  • Накладные – монтируются на наружную поверхность дверного полотна, при этом большая часть их компонентов открыта для доступа.
  • Встраиваемые – устанавливаются в профиль двери, дверную коробку или в пол. В большинстве случаев такие изделия требуют создания выреза в конструкции при помощи фрезы, куда вставляется корпус с механизмом.

По расположению

Разные типы доводчиков для дверей купе могут располагаться в разных местах дверной системы. Исходя из того, куда монтируются изделия, их делят на две категории:

  • Верхние – для размещения в верхней части дверной конструкции.
  • Нижние – крепятся в нижней части двери.

По принципу работы

Функционирование всех устройств базируется на пружинной конструкции, однако принцип их действия может несколько различаться в зависимости от особенностей строения механизма. В связи с этим выделяют следующие доводчики раздвижной двери:

  • На стандартной скользящей тяге – рычаг движется одновременно со створкой по специальному пазу.
  • «Колено» – рычаг имеет складное строение и состоит из двух осей, которые сгибаются по типу колена при поворотах створки.
  • На кулачке – в конструкции имеется кулачок, который при повороте оказывает давление на пружину.
  • Зубчатые – изделия оснащаются реечным механизмом, воздействующим на пружину.

Потребителям предлагается широкий ассортимент дополнительных устройств, которые позволяют обеспечить полноценную работу и плавность хода двери-купе. В частности, в каталоге интернет-магазина «ТБМ-Маркет» представлены качественные универсальные ролики с доводчиком, предназначенные для передвижения полотна в двух направлениях.

Преимущества использования доводчиков

Польза от установки доводчика раздвижной двери не вызывает сомнений. Устройство способствует мягкой бесшумной работе полотна и обеспечивает множество преимуществ в использовании:

  • Защищает дверь от ударов при закрывании. Сильные хлопки часто приводят к механическим повреждениям полотна и нарушают комфорт в проживании. Если же поставить такое устройство, то можно не переживать, что из-за высокого приложения силы дверь преждевременно выйдет из строя или будет мешать спокойствию соседей и домочадцев.
  • Гарантирует безопасность дверной створки при эксплуатации. В случае правильного регулирования механизма дверь закрывается мягко и плавно, благодаря чему никто не прижмет себе пальцы или одежду.
  • Снижает потери тепла в помещении. Автоматическое закрытие створки способствует сохранению тепла в холодное время года и препятствует проникновению сквозняков. В процессе работы доводчики для дверей купе плотно прижимают дверные створки к коробке, обеспечивая хорошую герметизацию помещения.
  • Позволяет регулировать скорость движения створки. Многие модели выполняют такие вспомогательные функции, как регулируемая скорость и выборочная сила закрывания, благодаря чему можно корректировать их работу в зависимости от сезона. В частности, в зимний период они будут закрываться быстрее, сводя к минимуму возможные теплопотери.

Критерии выбора

Планируя покупку доводчика раздвижной двери, целесообразно обратить внимание на его технические характеристики, которые можно узнать из прилагающейся инструкции. Изделия с неправильно подобранными параметрами способны привести к преждевременному износу дверной фурнитуры и значительно снизить функциональные возможности полотна, поэтому при выборе устройства рекомендуется учитывать следующие критерии:

  • Тип установленного в корпус тягового механизма – как говорилось выше, современные производители представляют на рынок доводчики с несколькими видами механизмов, от чего во многом зависит место их установки. В частности, устройства со стандартной тягой крепятся непосредственно на полотно, а приспособления под названием «колено» монтируются на дверную коробку.
  • Габариты двери – чем шире и массивнее дверное полотно, тем мощнее следует выбирать доводчик для дверей купе.
  • Температурный режим – многие изделия бесперебойно функционируют в диапазоне -40…+70 °C, но некоторые модели теряют свои технические свойства при низких температурах. По этой причине при покупке механизма для неотапливаемых помещений нужно учитывать условия его эксплуатации.
  • Способ установки – для стеклянных дверей целесообразно покупать устройства с напольным способом монтажам, для всех остальных подходит и напольный, и верхний.
  • Дизайн – чтобы доводчики раздвижной двери идеально вписывались в общее оформление интерьера, лучше всего отдавать предпочтение комплектам, которые соответствуют цветовой палитре дверной конструкции.
  • Ремонтопригодность – в случае выхода из строя конструкции она должна легко заменяться на новую. В каталоге компании «ТБМ-Маркет» можно найти универсальные комплекты роликов с доводчиком, подходящие для всех типов купе. Наши квалифицированные сотрудники помогут с покупкой и организуют ее доставку в Москве и регионе.

Монтаж доводчика

Обычный накладной доводчик раздвижной двери более прост в установке, скрытый же требует профессиональных навыков, сноровки и специального инструмента. В целом для монтажа любого изделия необходимо подготовить рулетку, уровень, дрель и шуруповерт. Прежде чем приступить к установке, следует выполнить разметку отверстий для крепежей, которые определяются из меньшей высоты дверного проема. Далее монтаж предусматривает выполнение следующих действий:

  1. В размеченных местах при помощи дрели просверливают отверстия (если устанавливается скрытый доводчик, то делают врезы под корпус).
  2. Перед монтажом доводчика для дверей купе натягивают его каретку (приводят ее в возведенное состояние).
  3. При помощи шуруповерта прикручивают корпус изделия к торцу полотна.
  4. Аналогично к верхней направляющей крепят зацеп.
  5. Выполняют регулировку устройства. На корпусе имеются два винта, отвечающие за скорость и силу закрытия створки. Их осторожно проворачивают до достижения необходимых параметров работы двери.

Если монтаж механизма будет выполнен правильно, доводчик раздвижной двери прослужит долгое время и надежно защитит помещения от сквозняков и постороннего шума. Его использование обеспечит плавное закрывание полотна и позволит сделать эксплуатацию купе более комфортной и легкой.

Ссылка на основную публикацию