Насос для перекачки топлива и его устройство
Перекачка топлива из одной емкости в другую, к примеру, из скважин в канистры при помощи шланга осуществляется при помощи специализированного погружного насоса высокого давления.
Насос для перекачки дизельного топлива VMtec MULTIOIL MIDI со счетчиком
Используя насос для бензина мощностью 12, 24 или 220В для добычи жидкости вы сможете гораздо быстрее и эффективнее решить поставленную задачу. Из этой статьи вы узнаете, что представляют собой нефтяные насосы, каково их применение и какие существуют разновидности.
1 Использование
Сразу же развеем заблуждение о том, что насос для перекачки топлива – это идентичное насосу для прокачки воды устройство. Нефтяные насосы высокого давления мощностью 12, 24 или 220В предназначены для выкачивания бензина или дизельного топлива из скважин с помощью шлангов. Такие погружные магистральные подкачивающие устройства применяются не только в промышленности и ремонте, но и многих других сферах деятельности человека.
К примеру, часто у наших соотечественников возникает необходимость использовать ручной насос для перекачки топлива высокого давления мощностью 12, 24 или 220В или ремонта в бытовых целях. К примеру, для прокачки солярки из больших емкостей или скважин в канистры для хранения. Если у вас есть свое транспортное средство, работающее на солярке, то вам полезно будет приобрести электрический или ручной насос для топлива в Челябинске или любом другом городе.
Все чаще электрические погружные магистральные насосы для нефтепродуктов применяются в автозаправочном бизнесе. Здесь основную роль устройства высокого давления играет мощность. 12 и 24 вольт будет недостаточно для подкачки солярки или бензина, поэтому на автозаправочных станциях используются более мощные устройства, работающие от сети 220В.
Применение ручного насоса для перекачки топлива из бочки
Центробежные подкачивающие нефтяные насосы высокого или низкого давления мощностью 12V, 24 или 220В часто используются не только в промышленности и ремонте, но и во всевозможных мастерских, где работают с оборудованием. Кроме того, центробежные погружные устройства являются незаменимыми:
- В сельскохозяйственной сфере, где используются для прокачки солярки или ремонта техники.
- На судостроительстве, в частности, для ремонта судов.
- На предприятиях, где занимаются ремонтом всевозможного оборудования.
- В аэродромах, для заправки самолетов, а также во время их ремонта. В ходе ремонта самолета насосы для нефтепродуктов являются незаменимыми атрибутами инженеров, ведь при необходимости с их помощью откачивается топливо из бака и заливается обратно.
- И, разумеется, центробежные магистральные электрические насосы для нефтепродуктов высокого давления и впрыска, работающие от сети 220В, используются для ремонта и добычи продуктов на предприятиях нефтяной промышленности. Ни один ремонт на таких предприятиях не проходит без использования топливного магистрального насоса прокачки топлива.
Если вы решили приобрести центробежный магистральный насос для перекачки топлива высокого или низкого давления и впрыска, работающий от 12, 24 или 220В, то для начала следует ознакомиться с разновидностями устройств.
к меню ↑
1.1 Виды агрегатов
Электрические устройства для подачи солярки из скважин через шланг со счетчиком и без него являются более востребованными, чем ручные модели. Перекачка нефтепродуктов в данном случае осуществляется при помощи электромотора, вмонтированного в конструкцию.
Наиболее популярными являются в Челябинске и других городах РФ являются винтовые устройства, работающие от 12 или 24 вольт.
- К примеру, пневматический подкачивающий центробежный агрегат высокого или низкого давления 12в или 24в функционирует на потоке сжатого воздуха. Винтовое устройство для добычи бензина шлангом такого типа не оснащается электронной «начинкой», так что для того, чтобы запустить его в работу, необходим будет компрессор.
- Ручной агрегат для добычи жидкости со счетчиком или без него используется в том случае, когда источник сжатого воздуха отсутствует. Обычно такое оборудование можно легко установить на горловину емкости с бензином. Разумеется, если речь идет не о скважине.
Электрические насосы для перекачки топлива
Также подкачивающие нефтяные насосы можно разделить на динамические и объемные.
к меню ↑
1.2 Объемные
Объемные нефтяные насосы широко используются во многих сферах деятельности. Такие устройства высокого и низкого давления и впрыска со счетчиком и без стали востребованными благодаря функции всасывания.
Как показывает практика, такие агрегаты обладают хорошими свойствами герметичности в результате того, что давление в напорном и всасывающем шланге – разное. Ниже приведены основные типы таких устройств:
- Поршневые устройства. Такое оборудование мощностью 12, 24 или 220В качает топливо благодаря поршню, в частности – его возвратно-поступательным движениям. Когда устройство работает, поршень начинает двигаться, а нижний клапан помпы открывается, в результате чего устройство принимает солярку или бензин. При возврате поршня назад работает верхний клапан.
- Плунжерные нефтяные насосы для скважин высокого или низкого давления 220В, 12В или 24C с виду могут напоминать плунжерную конструкцию. Но разница в том, что стержень заменяется поршнем, который расположен внутри агрегата, при этом с его стенками он не соприкасается. Работает плунжер в целом по схожему типу – устройство качает жидкость благодаря возвратно-поступательным движениям. Следует отметить, что плунжерные нефтяные насосы более надежны поршневых.
- Диафрагменный штанговый ручной агрегат работает с применением пластины, выгибающейся под воздействием привода. Основным преимуществом устройства 24, 12 или 220 Вольт низкого и высокого давления является то, что помпа в целом более надежна и безопасна. Кроме того, она простая по конструкции, компактна и характеризуется небольшим весом.
- Пластинчатый насос для перекачки дизельного топлива мощностью 12, 24 или 220 Вольт через шланг представляют собой помпу, внутри которой находится ротор с прорезями. Когда устройство для добычи и подачи солярки работает и качает жидкость, ротор начинает вращаться и создавать давление, в этот момент его пластины прижимаются к внутренней части корпуса. Такие ручные или агрегаты агрегаты мощностью 24В или 12 Вольт обладают хорошим КПД, они компактны и обладают реверсивностью впрыска.
- Шестеренный штанговый насос для перекачки дизельного топлива из скважин и других емкостей через шланг мощностью 12В или 24В оборудованы ротором в виде шестеренок. Такая груша качает через шланг по принципу непрерывного перемещения зубчатых элементов конструкции. При подаче нефть из скважин через шланг посредством впрыска помпы заполняет пространство между зубьями, перемещаясь внутри корпуса. Плюсы от использования топливного устройства впрыска 12в и 24в для добычи нефти из скважин через шланг состоят надежности и долгом ресурсе службы, а также мобильности конструкции.
- Винтовые помпы впрыска схожи по строению с шестеренными агрегатами. Винтовой ручной насос со счетчиком или без него 24В или 12В отличается от шестеренного тем, что рабочий механизм здесь – винтовой ротор. Винтовой ротор вращается с корпусе (также винтовой формы). Винтовые ручные помпы для скважин характеризуются высоким давлением. Кроме того, устройство топливного винтового агрегата со счетчиком или без 12В и 24В позволяет равномерно распределить нефть. Такой агрегат качает бензин с функцией самовсасывания. Преимуществом также является низкий показатель шума.
Шестеренный штанговый насос для перекачки топлива
2 Динамические
Динамические ручные помпы впрыска 12в и 24В со счетчиками и без, можно найти в продаже в Челябинске или другом городе России следующих видов:
- Лопастный тип 24В или 12V является одним из наиболее распространенных. Качает по осевому или центробежному принципу. Осевое ручное устройство впрыска 24В или 12V по своему типу напоминает вентилятор, но данный агрегат не сможет использоваться для образования большого напора. Центробежное оборудование впрыска 12V или 24 вольт качает топливо при помощи вращения колес.
- Установка трения 12V и 24 вольт со счетчиком качает жидкость в результате воздействия силы трения. Агрегаты с таким впрыском обычно используются в химической промышленности.
- Вихревые устройства 12V и 24 вольт со счетчиком работают по принципу всасывания жидкости и дальнейшего ее перемещения по конструкции с целью выброса. Основным плюсом такого агрегата является недорогое и простое обслуживание, а также высокое давление.
Выбираем насос для перекачки топлива: 7 полезных советов
Выбрать насос для перекачки топлива непросто, особенно если у покупателя нет опыта работы с подобным оборудованием. Мы подготовили 7 рекомендаций, при помощи которых выбор будет сделан быстрее. В качестве бонуса – экономия времени и средств.
№1. Определите задачи, для которых будете использовать насос
Выбирайте тип насоса в зависимости от того, с каким топливом собираетесь работать. Не все насосы для дизельного топлива и керосина пригодны для перекачки бензина или воды.
Непогружные насосы используются в стороне от рабочей жидкости, которая может быть разной. К примеру, для насосов «Антей» и «Стандарт», торговой марки «БелАК», эта жидкость – дизельное топливо и керосин. «Гермес» перекачивает трудновоспламеняющиеся виды топлива и масел. «Нептун» – дизель и воду, а «Сириус» – дизель и бензин.
Погружные насосы работают ниже уровня рабочей жидкости. Для перекачки небольших объёмов ДТ в бытовых условиях удобен погружной самовсасывающий центробежный насос. Он подключается к автомобильным аккумуляторам и потребляет энергию в 12 или 24 Вольта. Такие насосы представлены в торговой линейке «БелАК», и отличаются между собой диаметром. Например, помпы диаметром 38 мм предназначены для канистр и баков с узкой горловиной, 50 мм – для больших ёмкостей. При этом можно выбрать модели со встроенным фильтром очистки от примесей, съемным или без него.
Для перекачки технических жидкостей из бочек подойдут насосы с большими заборными трубками. Они бывают ручными (например, «Титан» под артикулом БАК.00100) и электрическими (как «Олимп» БАК.00101).
№2. Учтите условия и место использования
Помпы с низкими показателями мощности не требуют больших расходов электроэнергии, просты в эксплуатации, надежны и экономичны. Насосы с напряжением 12 и 24 вольт подойдут для заправки техники в полевых условиях, так как получают энергию от автомобильного аккумулятора. Для перекачки в больших объемах предусмотрены насосы с напряжением в 220 вольт и более.
Для стационарной перекачки разработаны мини-топливораздаточные колонки. Используются, например, частными компаниями с небольшими автопарками (до 20 автомобилей), а также для заправки техники на сельскохозяйственных предприятиях.
В каталоге товаров «БелАК» можно найти как готовые решения для перекачки топлива в различных условиях, так и самостоятельно подобрать насос и необходимые комплектующие: механический или электронный счетчик, заправочный пистолет с нужным диаметром носика, с отсекателем или без, необходимые крепежи и фитинги, в зависимости от места и целей использования оборудования.
№3. Поинтересуйтесь особенностями электромотора
Моторы для непогружных насосов перекачки топлива, как правило, асинхронного типа. При перепадах напряжения в сети такие устройства будут работать стабильно.
Поинтересуйтесь у продавца, из каких материалов сделаны детали двигателя. Так, внутри насосов «БелАК» – электродвигатели с удлиненными графитовыми щетками, которые обеспечивают неразрывный контакт между проводами, подключенными к источнику питания и контактами мотора. Благодаря этому элементу у электромоторов длительный срок службы до первого капитального ремонта. Более того, у насосов с шиберным механизмом производства «БелАвтоКомплект» лопатки изготовлены из композитных материалов, которые мало изнашивают статор – неподвижную часть перекачивающего механизма.
№4. Осмотрите провода изделия
Это уязвимая часть насоса, и если провода недостаточно толстые, быстро придут в непригодность. Инженеры «БелАК» постарались уменьшить износ этого элемента, и увеличили диаметр сечения кабелей питания на 25% по сравнению с моделями конкурентов.
№5. Оцените комплектацию насоса
Посмотрите, есть ли у устройства фильтры и идут ли в комплекте нужные крепежи. В комплекте с некоторыми насосами идут пистолеты и счетчики. Однако эти дополнительные, но важные аксессуары для перекачки можно купить отдельно. В «БелАвтоКомплекте» большой выбор: пистолеты с отсекателем и без, механические и электронные счетчики, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, фитинги, уплотнители, платформы для монтажа элементов насоса (можно самостоятельно собрать станцию), роторы для насосов и клеммы.
№6. Проверьте наличие инструкции
Работа с топливным оборудованием содержит нюансы, которые рядовой пользователь может и не знать. Поэтому важно, чтобы товар сопровождался подробным описанием.
№7. Обратите внимание на гарантию
Чем качественнее товар, тем увереннее в нем продавец. Так, на топливные насосы «БелАвтоКомплект» дает гарантию в 1 год. Качество насосов перекачки подтвердили эксперты из сферы автозапчастей и комплектующих: в 2016-м топливное оборудование БелАК получило престижную Национальную премию «Автокомпонент года».
Насос для перекачки дизельного топлива
Как работают насосы для перекачки дизельного топлива и их разновидности
Между этими насосами и насосами для откачки или подачи воды существует большая разница, причем водяным насосом перекачивать нефтепродукты абсолютно невозможно. Кроме того, в связи с тем, что насос работает с топливом, у него свои требования по конструкции и сборке в соответствии с противопожарной безопасностью. Различают насосы для работы с дизельным топливом и насосы, которыми можно перекачивать бензин.
Эти две жидкости имеют разную вязкость и, кроме того, использовать насос для перекачки дизтоплива для работ с бензином можно, но это очень опасно, так как есть высокая вероятность воспламенения бензина. Это получается из – за искр, которые могут появиться в щётках электродвигателя.
Насосы для перекачки солярки переносные
Также такие типы насосов можно использовать для перекачки жидкости, предназначенной для смазки и охлаждения двигателя. Некоторые насосы, например, такой как DB – 60, можно использовать и для жидких масел.
Топливные насосы для перекачки дизельного топлива могут быть разной мощности. Их применяют как для того, что бы перекачать топливо из бочки или скважины в объём поменьше. можно и в канистру или в бак авто. Применяются, в зависимости от мощности, в быту, для ремонта, в мастерских или на заправочной станции.
Это оборудование может быть разного вида.
Например, центробежный пневматический насос, работающий с высоким или низким давлением. Он требует наличие компрессора.
Может быть и ручной насос для перекачки дизельного топлива, часто имеющий встроенный счетчик, который учитывает количество перекачанной жидкости.
Также бывают динамические виды насосов и объемные, электрические самовсасывающие, которые делятся на оборудование, работающее на низком напряжении и на напряжении 220 В.
Какой лучше купить насос для перекачки дизельного топлива для бытового потребления
Для бытовых целей лучше подходят насосы на 12 В или на 24 В, которые питаются от аккумулятора автомобиля. Обычно режим работы следующий: 20 -30 минут качают, далее полное остывание двигателя, опять 20 — 30 минут работа и так далее. Но 30 минут работы вполне хватит, что бы накачать 1300 литров.
Конечно, они используются не только для того, что бы перекачать топливную жидкость из большой бочки в меньшую или в бензобак автомобиля.
Эти насосы для перекачки дизельного топлива на 12 В и 24 В применяются и в разного направления автохозяйствах, например, в ЖКХ или на складах ГСМ в небольших хозяйствах, на строительных участках для заправки строительной техники. Удобно применять для подкачки дизтоплива в оборудование, например, генераторы или котлы. Проще говоря, применяются там, где есть постоянная потребность заправки соляркой и при этом нет постоянной заправочной станции.
Для работы, требующей длительного включения агрегата, лучше купить насос для перекачки дизельного топлива работающего при напряжении 220 В.
Конечно, если сравнивать ассортименты этих насосов и ассортимент насосов для воды, то выбор первых гораздо меньше. Тем не менее, их достаточно, что бы выбрать нужный вам вариант.
Если рассматривать объемные виды насосов, они считаются самыми применяемыми благодаря тому, что работают по принципу самовсасывания. Достаточно герметичные, которое поддерживается за счет того, что создается разница в давлении между напорной и всасывающей трубой.
Могут иметь такую конструкцию:
- Поршневая конструкция, при которой поршень, совершая главное возвратно — поступательное движение, поочерёдно сначала открывает нижний клапан, запуская тем самим жидкость, затем приходит черед верхнего клапана, через который жидкость поступает в топливопровод.
- Плунжерная, при которой вместо поршня работает длинный стержень, который перемещается в корпусе, но не касается при этом его стенок. Этот вид конструкции очень надёжный в эксплуатации.
- Диафрагмовая, при которой основной частью насоса является тонкая пластина – диафрагма, которая и выступает в роли поршня, выгибаясь в процессе подачи топлива. Эта конструкция обычно небольших размеров, надёжна в работе, наилучше отвечает требованиям безопасности.
- Пластинчатая, которая хороша тем, что имеет хороший КПД, может использоваться в гидравлических двигателях, а также работать по системе реверса.
- Шестеренчатая и винтовая немного схожи между собой по принципу работы, последние отличаются малой шумностью.
Динамические насосы, наоборот, в работе используют силу инерции. В основном такого типа агрегаты используют в том случае, если приходится постоянно иметь дело с топливом, которое загрязнено разного вида примесями. Зато, как большой плюс, они имеют большую производительность при малых затратах электроэнергии.
В основном используются следующие конструкции:
- Лопастная, как самая применяемая. Принцип работы – центробежный или осевой. Работа выполняется при вращении колес, которые и создают центробежную силу.
- Конструкция, использующая силу трения. Ротор, вращаясь в обойме корпуса, создает эту силу, которая и увлекает с собой жидкость. Для топлива практически не применяют.
- Конструкция, использующая вихревые потоки, которые создает находящееся внутри корпуса колесо с лопатками. Этот вид конструкции один из самых недорогих и простых, при этом обеспечивается хороший уровень давления при перекачивании топлива.
- Конструкция струйная, осуществляет подачу жидкости за счет создания перекачиваемой жидкостью кинетической энергии.
Эти характеристики насосов и условия, при которых будут они использоваться помогут выбрать наилучший вариант.
Если вам предстоит перекачка топливной жидкости чистой, без загрязнений, можно смело выбирать насосы объемного вида. Они достаточно работоспособные и экономичные, так как потребляют мало энергии.
Когда топливная жидкость должна подаваться под высоким давлением, лучше приобрести насос с конструкцией, использующей центробежные силы. Но если напор неважен, а важно количество жидкости, которое будет перекачано, выбирайте насос с осевым типом изготовления.
Хотите выбрать насос без движущих деталей, которые всегда изнашиваются, лучшим выбором будет струйный насос.
Нужен переносной, недорогой и несложный насос – тогда выбирайте вихревой тип.
Обзор насосов по моделям
Таким насосом, как 12B 50 DC 12 можно быстро перекачать бензин из большой ёмкости непосредственно в бак любой машины, как строительной, так и грузовой или легковой. Он не является погружным, его можно закрепить, например, на экскаваторе и качать топливо из подъехавшей цистерны.
Может качать жидкость из глубины до 7 метров.
Цена на эту модель насоса для перекачки дизельного топлива от 2550 рублей. Есть неплохой вариант от компании UNIPUMP – BCD-12V 361165U по цене от 2500 рублей, может подавать жидкость на высоту до 10 метров.
Очень удобные и качественные насосы DB – 40DC 12
Похожий принцип действия и у насосов DB – 40DC 12,DB – 40 DC 24. они также популярные, но немного дороже, от 9100 рублей.
Для более простого использования лучше купить насос погружной для перекачки дизельного топлива на 12 В или 24 В. Такой вид насоса достаточно недорогой, например от компании АвтоДело насосы стоят от 800 рублей в Москве. Например, на 24В с фильтром и диаметром 50 мм может перекачивать до 40 л жидкости в минуту.
Можно рекомендовать и такую модель – Бел Ак Стандарт – М совместно российско – китайского производства по цене от 5400 рублей. Работает он с дизтопливом, непогружная роторная конструкция, подает топливо на высоту 5 метров с глубины емкости 3 метра. Очень удобно пользоваться в таких условиях, когда нужно заправить с цистерны прямо во время рабочего процесса, работает от аккумулятора.
Также можно купить производства Россия от компании БелАвтоКомплект в примерно такую же цену.
Насос производства Россия от Бел АвтоКомплект
Есть насосы производства Китай, они немного подешевле, например марка SKYWAY производительностью 12 литров за минуту стоит от 460 рублей.
Насос погружной от китайского производителя марки SKYWAY
Если первые непогружные модели можно было использовать и для перекачки бензина и керосина, то погружные насосы предназначены строго для работы с соляркой из за риска воспламенения.
Когда интересуют насосы для перекачки дизельного топлива, работающие от сети 220 В, очень неплохие отзывы о такой российско – китайской марке БелАК. У неё есть модель «Гермес», есть станция перекачки топлива со счетчиком. Цена на «»Гермес» от 6800 рублей, может работать как дизтопливом, так и с керосином и жидким маслом.
Немного дороже насосы от компании PIUSI, Италия, цена зависит от производительности, например, Panther 72 производительность 72 л в минуту стоит от 15 700 рублей. Он очень простой в эксплуатации и надежный в работе.
Насос от компании PIUSI
Есть у компании оборудование и большей производительности и меньшей, на любой вкус.
Какой насос для дизельного топлива лучше?
Нам часто задают этот вопрос, ответить на него непросто.
Самый лучший насос – правильно подобранный, работающий в своем рабочем диапазоне. Тот, который перекачивает свою жидкость, при своих климатических условиях, когда реальная эксплуатация не противоречит тому, что положено насосу по паспорту. Но это сухие слова, а мы все люди, и имеем собственное мнение по каждому конкретному насосу и производителю. Как правило, если отбросить промышленную перекачку ДТ в больших объемах, покупателю достаточно производительности «как на заправке». Это может быть подкачка в промежуточный бак горелки из большой емкости, заправка собственного автомобиля, трактора и т.д. И для данных задач производительность в 40-60 литров в минуту как правило устраивает всех.
Мы продаем уже около 15 лет насосы для перекачивания дизельного топлива самых разных производителей и хорошо в них ориентируемся.
Испания – Gespasa, Италия – Piusi, Германия – Pressol,
и насосы производства Тайвань под нашей маркой Ампика
Конечно, за более чем десять лет накопились и отзывы о продукции, и опыт использования, и опыт наших сервисменов. Начнем с общей информации –
Перекачивать солярку можно насосами самого разного принципа действия, от редких перистальтических или поршневых, до самых банальных центробежных.
В данном сравнении мы не берем экзотические случаи, или редкие ситуации, когда например требуется всасывание топлива с большей глубины (до 7 м), тогда конечно нужен насос вихревой. Тут с насосами марки Rover pompe (Италия) сложно конкурировать кому бы то ни было – насос из серии BE-M/Rover будет отличным выбором.
Самый популярный принцип действия насосов для перекачки дизельного топлива – шиберный (пластинчато-роторный).
Конструктивно все насосы шиберного типа похожи как братья близнецы – смещенный относительно центра ротор, пластиковые лопатки (шибера) в пазах ротора и все…
Производитель/Критерий | Технологическая культура | Материалы изготовления | Соотношения, сечения пропорции (конструктив) | Ремонтопригодность |
АМПИКА | Китай, фабричный и очень аккуратный. Несколько грубоват визуально, простая упаковка. Все соединения затянуты, насосы испытаны на заводе. | Корпус чугунный, а чугун – один из самых стойких к истиранию материалов. Лопатки из технополимера, жесткие без тенденции к изгибу. См. фото 2 | Копия итальянских насосов PIUSI, очень удачная. Порой превосходит по потребительским качествам прародителя | Максимальная. Наличие всех запчастей и их невысокая стоимость делают ремонт этих насосов экономически целесообразным. |
PRESSOL | Близок к идеалу, но все же не он. Центровочные втулки имеют люфт, который позволяет собрать насос с неверной центровкой оси ротора (отсюда падение производительности и высоты всасывания). | Алюминий – мягкий металл, поэтому в рабочей камере вставка из стальной гильзы. Решение отчасти спорное, но оправданное. Однако торцевые части рабочей камеры остаются алюминиевыми, поэтому подвержены износу от абразива, что уже не исправить полировкой. | Претензий нет | Сам процесс сборки / разборки требует опыта и сноровки, самые ходовые запчасти (лопатки) в наличии, стоимость выше, много выше. |
GESPASA | Красивая упаковка, Внутренняя конструкция без запаса прочности. | Материал лопатки поддается пластичной деформации (см. Рисунок 3.). Вал насосной части при заклинивании может сломаться или изогнуться. | Вылет лопатки из паза – чрезмерен См. Рисунок 4. | Высокая стоимость ремонта. |
PIUSI | Очень добротно, красиво и прочно. | Практически идеален. | Прародитель DB, претензий нет. | Высокая стоимость ремонта. |
Даже лопатки у разных производителей похожи, хоть и разнятся по размерам –
Все из них с минимальными отклонениями отвечают общему описанию – «Самовсасывающие шиберные насосы, предназначены для перекачки солярки и масел, имеющих низкую вязкость (до 100 мПа*с). Температура перекачиваемой среды от -25С до +40С. Высота всасывания – не более 5м. Насос имеет встроенный предохранительный перепускной подпружиненный клапан (байпас)». Даже маленькие неисправности у всех похожи – например от хранения закисает ротор; решение – ослабить 4 болтика торцевой крышки насосной части, провернуть ротор рукой и вуаля.
И вот только далее идут детали и мелочи, которые определяют самостоятельный выбор Покупателя.
1. Самый частый резон при выборе – страна производства.
2. Опыт работы – «Мы с такими уже работали».
3. Стоимость – без комментариев.
4. Морозостойкость, выносливость, цена/качество.
Мы стараемся подобрать оборудование, исходя как из предпочтений клиента, так и из целесообразности и соответствия оборудования возлагаемой задаче.
Начнем со срока службы насосов. Частенько интересуемся (особенно у постоянных клиентов), долго ли работают насосы и насколько они удобны, экономичны, шумны и т. д.
3-5-лет – стандартный показатель, 7-8 – верхний предел.
Конечно, этот срок напрямую зависит от технической культуры эксплуатации, интенсивности работы насоса и чистоты солярки.
10 000 000 литров солярки – средний перекачанный насосом DB-60 AC 220В объем,
по словам директора небольшой транспортной компании – что, конечно же, внушает уверенность – для бытового использования это более чем многократный запас прочности…. Оговоримся, DB-60 мы продаем много больше остальных насосов, поэтому статистики по ним тоже соответственно больше.
Итак сугубо личное мнение, выжимка из отзывов и заключений нашего Сервис-центра, комментарии клиентов. См. Таблицу 1…
Рисунок 3. Иллюстрация пластической деформации лопатки насоса GESPASA
Рисунок 4. Сравнение остаточной части лопатки в роторе АМПИКА/GESPASA
Резюме мнение лично-общественное: в условиях нашей страны (температурные режимы эксплуатации, «чистота солярки», неквалифицированный местами персонал) – насосы DB – наиболее живучие, ремонтопригодные и выгодные.
Piusi –дороже, Pressol – нежнее, Gespasa- ну вы понимаете… А про внешний вид, как говорит наш постоянный покупатель – «Неказистый? – меньше шансов, что свистнут».
Классификация насосов для топлива
Насосы для топлива
Компания Petroll является поставщиком оборудования для перекачки, учета и очистки дизельного топлива. В ассортименте представлены различные виды насосов, работающих от напряжения 12, 24 и 220 В.
Также мы реализуем готовые комплексы на базе насосов, которые, помимо насосного оборудования, включают в себя пластины для крепления на емкость или стену, счетчики для учета топлива, шланги, заправочные пистолеты и фильтры для очистки топлива.
Дизтопливо имеет особые характеристики, которые необходимо учитывать при его перекачке. Насос для топлива сконструирован с учетом специфики перекачиваемой жидкости, и отличается конструктивными особенностями, отличными от обычных насосов.
В продаже имеются различные насосы для дизельного топлива:
электрические – наиболее распространенный вид установок, работа которых основана на электрическом двигателе; отличается высокой мощностью, производительностью. Самыми популярными являются мобильные компактные насосы для перекачки дизельного топлива на 12, 24 или 220 В.
пневматические – не имеет электронных компонентов, а работа основана на действии сжатого воздуха. Для работы насоса необходим компрессор. Чаше всего данное оборудование используется в автосервисах и на предприятиях, использующих работу оборудования только от сжатого воздуха.
ручные – идеальны при отсутствии источника электроэнергии или сжатого воздуха. Предназначены для установки на горловину бочки или емкости.
Кроме того, по принципу действия установки бывают объемными и динамическими.
Объемные насосы для дизельного топлива
Данный тип оборудования основан на силе давления. Популярностью установка пользуется благодаря самовсасыванию, то есть способности вбирать топливо в рабочую полость. Кроме того, оборудование является герметичным, что достигается благодаря разному давлению в напорном и всасывающем трубопроводе.
Наиболее распространенные виды объемных насосов для топлива
Поршневые. Главным рабочим элементом установки является поршень, который делает возвратно-поступательные движения. При движении поршня в сторону и открытом нижнем клапане внутрь установки поступает жидкость. Нагнетание происходит, когда поршень возвращается в исходное положение – при этом открыт уже не нижний, а верхний клапан.
Плунжерные. Используются для создания высокого давления. Конструкция установок напоминает устройство поршневых насосов, но только поршень представляет собой длинный стержень, который находится в корпусе, не соприкасаясь при этом со стенками. Уплотнение размещено неподвижно, поэтому плунжер совершает также возвратно-поступательные движения. Среди преимуществ плунжерных насосов для топлива можно отметить надежность.
Диафрагмовые. Главным рабочим органом установки является гибкая пластина, края которой закреплены. Пластина выполняет функцию поршня, выгибаясь под действием привода различного типа. Среди преимуществ диафрагмовых насосов: надежность, безопасность, небольшой вес, компактные габариты, простая конструкция и легкое обслуживание.
Пластинчатые. Конструкция таких насосов представляет собой корпус, в котором расположен ротор с прорезями, где и находятся пластины. Давление создается вращением ротора, при котором пластины выходят из своих пазов и прижимаются к внутренним стенкам корпуса. Преимуществами пластинчатого насоса для топлива являются компактные размеры, высокий КПД, возможность использования установки как гидродвигателя, реверсивность.
Шестеренные. Ротор и вытеснитель в таких насосах выполнены в виде шестеренок, которые соединены между собой посредством зубчатого зацепления. Принцип действия заключается в непрерывном вращении деталей, при котором топливо (или другая жидкость) заполняет впадины между зубьями, перемещаясь по внутренним стенкам корпуса к нагнетаемой полости. Среди преимуществ шестеренных насосов: компактные размеры, надежность, долговечность и простая конструкция.
Винтовые насосы для топлива. Конструкция и принцип действия таких насосов аналогичен шестеренным. Отличие состоит в рабочем органе – здесь это винтовые металлические роторы, которые вращаются в корпусе такой же формы. Преимущества установок: равномерная подача топлива, способность к самовсасыванию, высокое давление, низкий уровень шума.
Динамические насосы для перекачки топлива
Принцип работы таких установок основан на силах инерции. Благодаря тому, что перекачка топлива проходит в несколько этапов, динамические насосы могут использоваться для работы с продукцией низкого качества. Другими словами, они применяются для работы с топливом, в котором имеются посторонние примеси.
Динамические насосы способны перекачивать большие объемы топлива. При этом их КПД существенно выше, чем у аналогов объемного типа.
Существует несколько видов динамических насосов:
Лопастные. Являются наиболее распространенным видом насосов. По принципу работы делятся на центробежные и осевые. В насосах первого типа давление создается благодаря вращению колес. Используются для создания большого напора при относительно невысоких расходах. Конструкция осевого насоса для топлива напоминает вентилятор – имеется винт, который располагается внутри направляющей трубы. При этом насосы не способны создавать большой напор и развивать высокую скорость работы.
Трения. Принцип работы таких установок основан на силе трения. Одним из наиболее распространенных видов является лабиринтный насос. Главными элементами конструкции являются ротор и обойма корпуса. Стоит отметить, что такие насосы редко используются для перекачки топлива – они нашли свое применение в химической промышленности.
Вихревые. Рабочим элементом является колесо с лопатками, которое вращается в цилиндрическом корпусе. Принцип работы заключается во всасывании топлива, передвижении его рабочим колесом и выбрасывании его через отверстие. Преимущества установки: высокое давление, простая и дешевая конструкция, способность самовсасывания.
Струйные насосы для топлива. В конструкции установки не предусмотрено подвижных частей. Принцип работы основан на передаче кинетической энергии от рабочей жидкости к перекачиваемому топливу.
Область применения насосов для топлива
Объемные и динамические насосы для перекачки топлива бывают различных размеров и функциональности и могут использоваться в самых разнообразных сферах. Чаще всего насосные установки применяются на автозаправочных станциях. Также они могут использоваться на производственных предприятиях, в сельском хозяйстве, на бытовом уровне. Стоит отметить, что существуют профессиональные установки, которые применяются даже для заправки авиационной техники.
Основы безопасной работы с насосом
Независимо от того, насос для топлива какого типа был куплен, следует знать некоторые правила эксплуатация. Правильное обращение и обслуживание оборудования обеспечит не только безопасность, но и продолжительный срок эксплуатации.
Главное правило использования насоса для топлива – применять установку для перекачки только той жидкости, которая предусмотрена по его характеристикам и указана в паспорте. Категорически запрещается перекачка бензина насосом для дизельного топлива, так как бензин является легковоспламеняющейся жидкостью и для его перекачки необходимы взрывозашищенные насосы класса EX.
Также не рекомендуется запускать самовсасывающие насосы без топлива. Некоторые виды мощных насосов можно включать только после заливки в него топлива. Запрещено проводить какие-либо ремонтные и профилактические работы при включенном насосе.
Насос должен быть установлен и закреплен на ровной горизонтальной или вертикальной поверхности. Желательно, чтоб настройкой и первым запуском оборудования занимался квалифицированный специалист. Важно вовремя проводить техническое обслуживание насоса и следить за состоянием легко изнашиваемых деталей (лопастей).
Как правильно выбрать насос для дизельного топлива
Выбирая насос для перекачки дизельного топлива, обратите внимание на напряжение, которое необходимо для ее питания. Так, например, насосы на 12 и 24 В отлично подойдут для работы в условиях отсутствия общей электросети – оборудование можно подключить к аккумулятору автомобиля.
Насосы 220 В отличаются более высокой производительностью, но актуальны только при наличии электроснабжения.
Значение имеет производительность, то есть объем топлива, который насос перекачивает за минуту. Как правило, установки для бытового использования имеют показатели 30-60 л/мин. Более профессиональное оборудование может перекачивать топливо со скоростью от 100 л/мин и выше.
Стоит отметить, что электрические насосы имеют ограничения относительно продолжительности работы. Чаще всего непрерывное время использования составляет 30 минут, после чего требуется сделать перерыв в работе, этого времени вполне хватает, что бы перекачать более тонны дизельного топлива. Так же следует отметить, что существуют насосы с непрерывным продолжительным режимом работы.
При выборе и покупке данного оборудования следует учитывать также такие факторы, как:
расстояние, на которое насос прокачает топливо
высота подъема жидкости
Полезные советы при покупке насоса для перекачки топлива:
если вам необходимо прокачать топливо на большое расстояние (более 30 м), то необходимо установить несколько насосов в линию;
если от оборудования для перекачки топлива требуется создание большого напора, тогда необходимо выбрать насос центробежного типа;
при работе с большим объемом топлива эффективны будут осевые насосы – даже при том, что оборудование создает низкое давление;
востребованы стали насосы для топлива струйного типа, главным преимуществом которых является отсутствие движущихся деталей;
если критериями при выборе является маленькая масса, незначительные габариты, понятное управление и низкая цена, тогда хорошим вариантом станут вихревые насосы;
для перекачки топлива без примесей используются объемные насосы, работа которых отличается меньшими энергетическими затратами и временными потерями.
Компания Petroll осуществляет прямые поставки от производителя, поэтому гарантирует большой ассортимент, надежность и долгий ресурс каждой единицы оборудования для перекачивания, учета и очистки дизельного топлива. Мы предлагаем демократичные цены и выгодные скидки для дилеров. Обращайтесь, мы обязательно подберем подходящий насос!
Советы по выбору насоса для перекачки топлива
Невозможно быстро перекачать топливо из резервуара, не имея под рукой специально созданного для этих целей приспособления. Проще всего это сделать с помощью специального насоса, который позволяет не только за минимальное время, но и без риска потери драгоценного топлива переправить его в нужное место. И хотя ассортимент подобных устройств гораздо меньше, нежели у водяных насосов, среди предлагаемых моделей все равно можно найти подходящий вариант оборудования, которое сможет помочь наиболее эффективно решить поставленную задачу.
Сфера применения
Каждому понятно, что устройства, используемые для перекачивания воды из колодца, сразу же можно исключить из списка кандидатов для перекачивания бензина или дизельного топлива. Для этой цели необходимо использовать специальное устройство. Оборудование подобного типа отличается широкой сферой применения. Его можно использовать в бытовых условиях, когда требуется перелить топливо в канистры и использовать его по мере необходимости в нужных количествах.
Иногда возникает необходимость перелить топливо для хранения в бочки и другие резервуары, что возможно быстро и безопасно сделать только с помощью специального насоса. Поэтому каждый владелец, имеющий в своем распоряжении автомобиль, должен позаботиться о том, чтобы в его частном доме, на даче или гараже был такой насос
Подобные приспособления активно используются на автозаправочных станциях, однако здесь чаще всего можно встретить модели с высокой мощностью и производительностью стационарного типа.
Полезно иметь это оборудование и в мастерских, где часто приходится перекачивать топливо из поступившей на ремонт техники. Существует немало и других объектов, где могут применяться такие насосы — промышленные предприятия, аэродромы, порты и доки, автобазы и пр.
Независимо от того, в какой именно области вы собираетесь использовать это оборудование, вам в любом случае перед покупкой нужно внимательным образом ознакомиться с представленными моделями и присущими им техническими характеристиками.
Разновидности насосов
- Одними из самых востребованных моделей являются электрические насосы, работу которых по перекачиванию топлива обеспечивает встроенный электромотор. Довольно распространенным образцом, относящимся к этой категории насосного оборудования, является устройство на 12 вольт, обладающее небольшими размерами и высокой мобильностью.
В основу работы пневматического топливного насоса положен принцип использования потока сжатого воздуха. От электрических версий он отличается тем, что в его конструкции не используются электронные компоненты. Чтобы запустить подобный агрегат, применяют специальный компрессор.
- Ручные модели целесообразно использовать, если необходимо перекачать топливо при отсутствии источника сжатого воздуха или электричества. Довольно часто такое возникает в дороге. Эти устройства очень просто и надежно крепятся к горловине резервуара, содержащего топливо, и позволяют быстро перекачать топливо.
В зависимости от принципа работы насосное оборудование этого типа можно разделить на два вида: объемные и динамические.
Объемные насосы для перекачки топлива
Устройства этого типа являются одними из наиболее востребованных, а работают они за счёт использования силы давления. Иными словами, они способны самостоятельно всасывать жидкость, и именно благодаря такой самодостаточности они пользуются сегодня большой популярностью. Эти устройства обладают высокими показателями герметичности, поддерживаемыми за счет разницы в давлении в напорном и всасывающем трубопроводе.
Чаще всего для перекачивания топлива используются следующие виды объемных насосов:
- Поршневые. Функции рабочего узла в этих устройствах выполняет поршень, совершающий в процессе работы возвратно-поступательное движение. При отклонении этого элемента в сторону происходит открывание нижнего клапана, что позволяет жидкости проникнуть внутрь установки. В обратном случае, когда поршень принимает изначальное положение, наблюдается эффект нагнетания, причём в это время к работе подключается верхний клапан, который переводится в открытое положение.
- Плунжерные. Их используют для создания высокого давления. По своему исполнению эти устройства выглядят, как поршневые насосы, за одним исключением. Вместо поршня в них используется длинный стержень, расположенный в корпусе, который свободно перемещается внутри него, не соприкасаясь с его стенками. Установки имеют уплотнение, из-за чего плунжер может перемещаться внутри устройства только возвратно-поступательно. Главным достоинством подобного оборудования является высокая надежность.
Диафрагмовые. В качестве основного рабочего узла здесь выступает гибкая пластина с закрепленными краями. На неё возложены функции поршня, поэтому при воздействии на неё усилия со стороны привода она выгибается. Диафрагмовые насосы отличаются простотой в эксплуатации, несложной конструкцией, компактными размерами, малым весом, высокой надежностью и безопасностью.
- Пластинчатые. Установки этого типа имеют в оснащении специальный корпус, в котором находится ротор с прорезями, где спрятаны пластины. Во время вращения ротора возникает определенное давление, которое заставляет пластины покидать свои места и прижиматься к стенкам корпуса. Пластинчатые насосы отличаются компактными размерами, высоким КПД, могут работать в режиме реверса, а также применяться в качестве гидродвигателя.
- Шестеренные. Основными рабочими элементами подобных устройств являются ротор и вытеснитель, которые выполнены в виде шестерёнок. Для их соединения между собой используется зубчатое зацепление. Работают эти установки благодаря непрерывному движению рабочих элементов, что заставляет жидкость перемещаться в углубления между зубьями, а уже оттуда, переходя по внутренним стенкам корпуса, поступать к нагнетаемой полости. Шестеренные насосы обладают несложной конструкцией, компактными размерами, длительным сроком службы и высокой надежностью.
- Винтовые. Насосы этого типа по своему исполнению и принципу работы практически не отличаются от шестеренных версий. Разница между ними заключается лишь в том, что функцию рабочего узла выполняют винтовые металлические роторы, которые размещаются в корпусе аналогичной формы. Винтовые насосы отличаются низким уровнем шума, поддерживают работу в режиме самовсасывания, обеспечивают равномерную подачу топлива и высокое давление.
Динамические насосы
Оборудование этого типа работает за счет использования силы инерции. Из-за сложности процесса перекачки топлива, который осуществляется в несколько этапов, к динамическим насосам прибегают, когда возникает необходимость переработки продукции невысокого качества. Иными словами, их используют для переправки топлива, содержащего посторонние примеси.
Важным достоинством динамических устройств является способность перекачивать топливо в больших количествах. В то же время они обладают высоким показателем КПД, что обеспечивает им превосходство над аналогичными устройствами объемного типа.
Наибольшее распространение получили следующие виды динамических устройств:
- Лопастные. Наиболее востребованная разновидность насосов динамического типа. В основу их работы может быть положен осевой или центробежный принцип. В моделях первого типа давление возникает за счет вращения колес. Они используются для увеличения напора, демонстрируя высокую экономичность. Оборудование осевого типа имеет устройство, напоминающее вентилятор. В качестве главного рабочего элемента выступает винт, находящийся внутри направляющей трубы. Эти установки не позволяют создавать высокое давление, также они не могут и обеспечить высокую скорость перекачивания жидкости.
- Трения. По названию этих устройств легко догадаться, что их работа осуществляется за счёт использования силы трения. Из моделей, относящихся к этой категории, чаще других применяется лабиринтный насос. Основными рабочими элементами выступают ротор и обойма корпуса. Эти установки активно используются в химической области, для перекачки топлива их применяют очень редко.
Вихревые. В конструкции этих устройств функцию рабочего элемента выполняет колесо с лопатками, установленное в корпусе цилиндрической формы. Перекачивание топлива осуществляется благодаря рабочему колесу, которое транспортирует воду к специальному отверстию и выбрасывает через него. Вихревые насосы обладают возможностью самовсасывания, дешёвой и несложной конструкцией, обеспечивают высокое давление подачи топлива.
- Струйные. Работа этого оборудования осуществляется за счёт использования кинетической энергии, которая создается рабочей жидкостью и передается перекачиваемому топливу.
Нюансы выбора
Прежде чем отправиться в магазин за насосным оборудованием, советуем ознакомиться со следующими рекомендациями, которые помогут вам сделать правильный выбор:
- Если перед вами стоит задача по переправке топлива на расстояние более 30 м, то вам потребуется несколько насосов, которые следует расположить в линию.
- Для создания высокого давления советуем приобрести насосное оборудование центробежного типа.
- Приобретать осевые насосы имеет смысл лишь в том случае, если вы собираетесь перекачивать топливо в больших объемах и для вас не важна сила напора, которая в этих установках находится на довольно низком уровне.
- Самым востребованным вариантом среди потребителей являются струйные насосы, которые выбираются преимущественно из-за отсутствия в их конструкции движущихся элементов.
- Вихревые насосы незаменимы в том случае, если вы ищете легкий, компактный, недорогой и несложный в управлении агрегат.
- Объемные насосы идеально подойдут для перекачивания топлива без посторонних включений. Они позволят вам сэкономить не только немало времени, но и энергии.
Насос для перекачки бензина
Насосы относятся к классу высокопроизводительного оборудования, которое можно использовать для быстрой транспортировки бензина и дизельного топлива из резервуаров в машины, строительную технику и другие устройства. Для работы им требуется источник питания на 12 В или 24 В. Комплектация насосов обычно включает:
- насос для перекачивания бензина на 24 В или 12 В без шнура;
- адаптер для емкости 2″.
Насос для перекачки дизельного топлива 12 В 50 DC12
Эта модель является одной из самых высокопроизводительных образцов для перекачивания топлива и обладает следующими характеристиками:
- Имеет предохранительный клапан.
- Оборудована сетчатым фильтром, располагающимся в заборной магистрали.
- Оснащена встроенным перепускным клапаном.
- Основными рабочими элементами являются лопатки, выполненные из углеродистой стали, и ротор, изготовленный из чугуна.
- Имеет тепловую защиту.
- Присутствует держатель для пистолета.
- Рабочий цикл устройства предусматривает 30 минут непрерывного перекачивания жидкости и 30 минут перерыва.
- Может всасывать перекачиваемую жидкость с глубины до 7 м.
- Для работы требуется ток 20 А.
- Поставляется в корпусе, выполненном из литого чугуна.
Модель насоса для перекачки топлива 12 В идеально подходит для перекачивания различных видов топлива: керосина, бензина и дизельного топлива. Насос поставляется со шлангом МБС 4 м, пистолетом с возможностью отключения вручную последнего. Если потребителю потребуется другой шланг и раздаточный пистолет, то их придётся приобретать отдельно.
Для переправки топлива в больших количествах эта модель не подходит. Целесообразнее для этих целей приобрести модели АНСВ-300, АНСВ-1000, которые лучше всего справятся с этой задачей.
Необходимость перекачивания топлива довольно часто возникает в различных сферах. Это может потребоваться на промышленном производстве или в бытовом хозяйстве. Но независимо от того, на каком именно объекте потребовалось выполнить эту операцию, необходимо иметь в наличии наиболее подходящий для этой цели агрегат. Чаще всего для перекачивания топлива используют специальные насосы, которые должны отвечать определенным требованиям.
Ведь если речь идет, к примеру, о предприятии, деятельность которого связана с нефтепереработкой, то для него лучше всего подойдет насос, обладающий мощным двигателем, который легко справится с большими объемами топлива. Аналогичным образом нужно подходить к выбору насосов и для использования на других объектах, обращая внимание в первую очередь на условия эксплуатации приобретаемого оборудования.