Затирочные машины для бетона: виды и выбор

Затирочные машины по бетону: принцип работы и основные виды

Сегодня при создании бетонных полов нужно соблюдать определенные технические регламенты, которые требуют изготовление горизонтальных, идеально ровных поверхностей бетона.

Обычно на изготовление бетонных полов уходит довольно много трудозатрат и времени.

Для того чтобы сделать процесс более оперативным, применяются специальные машины, предназначенные для выполнения работ с покрытиями из бетона.

Что такое затирочные машины

После того, как бетон схватился, начинают образовываться неровности и наплывы, которые следует выровнять. Для этой цели применяют специальные затирочные машины, которые обладают достаточно простой конструкцией. Они состоят из рамы, на которую установлен бензиновый или электрический двигатель, а в нижней части размещается вал, снабженный лопастями. Для облегчения транспортировки, устройство снабжается колесами, а удобная складная ручка используется для управления.

В зависимости от параметров помещений, в которых выполняются работы,могут использоваться устройства разной конструкции. Для выполнения работ в труднодоступных закрытых помещениях обычно применяют однороторные устройства с дисками небольшого диаметра, которые работают от электрической сети. Для работы в промышленных помещениях или открытых пространствах используют машины, снабженные двигателями внутреннего сгорания или двухроторные самоходные устройства с местом для посадки оператора, которые по производительности легко заменяют рабочую бригаду.

Если вы затеяли стройку, то экскаватор погрузчик Нью Холланд вам обязательно пригодится.

А здесь вы узнаете все о снегоуборочных машинах для дома.

Принцип работы затирочной машины

Принцип работы подобных машин заключается в выравнивании поверхности посредством вращения дисков или лопастей с определенным давлением и скоростью. Затирочные машины применяются непосредственно после уплотнения залитого бетона для удаления дефектов и крупных неровностей. На устройство насаживают затирочный диск и с его помощью на низкой скорости выравнивают поверхность бетона. Через день поверхность бетона подвергают обработке затирочными лопастями на высокой скорости. Для того чтобы увеличить эффективность воздействия устройства, на обрабатываемую поверхность машины комплектуются специальным рычагом, регулирующим наклон лопастей. После завершения процесса обработки, поверхность бетона становится ровной и гладкой. Теперь ее можно подвергнуть шлифовке и нанести необходимое покрытие.

Кроме того, затирочные машины используются для выравнивания цементно-песчаных и гипсовых стяжек перед укладкой ковровых покрытий.

[important]Для обеспечения точного и легкого управления устройством оно должно быть отцентрировано и оптимально сбалансировано.[/important]

На видео вы увидите затирочную машину по бетону в работе.

Разновидности затирочных машин

На сегодняшний день существует три основных типа подобных устройств:

Однороторные машины обладают широкой сферой применения. Их можно встретить практически на любом строительном объекте. К этому типу машин относятся устройства с диском диаметром от 900 до 1200 миллиметров. Обычно затирочные машины этого вида комплектуются бензиновым двигателем. Сегодня на рынке можно встретить и модели с электрическим приводом, которые тоже пользуются определенной популярностью.

Двухроторные машины обычно используются для обработки площадей более 700 кв.м, если через каждые два метра не стоят колонны и столбы. Затирочные машины этого типа по сути являются сдвоенными однороторными устройствами. Управление двухроторной машиной осуществляется со специального места для оператора. Этот вид машин в свою очередь подразделяется на несколько подвидов:

  • устройства с низкой посадкой;
  • устройства с высокой посадкой;
  • машины, управляемые при помощи ручек;
  • машины, управляемые при помощи джойстика;
  • машины, обладающие гидравлическим приводом.

Кромники являются однороторными устройствами с диаметром диска от 400 до 600 миллиметров. Они специально разработаны для работы по различным примыканиям: межкомнатным дверям, углам и другим местам, где невозможно работать с помощью обычной затирочной машины. Существует несколько видов кромников: 400-милиметровые машины с электрическим приводом, которые можно использовать для затирки как свежеуложенного, так и старого бетона, а также устройства с диаметром диска 600 миллиметров, которые могут быть как бензиновыми, так и электрическими.

Полный обзор и видео ролик экскаватора jcb 4cx технические характеристики откроет вам полный потенциал его возможностей.

А как просто и без лишних усилий можно очистить ваш участок от снега, при помощи снегоуборочной машина для дома электрической вы узнаете здесь.

Нажав на ссылку вы увидите видео обзор экскаватора-погрузчика jcb 5cx.

Как выбрать затирочную машину?

При выборе затирочной машины необходимо учитывать два основных фактора:

  1. Площадь, которую предстоит обрабатывать.
  2. Наличие вентиляции в помещении, в котором предстоит проводить работу.

Для обработки больших площадей лучше всего отдавать предпочтение двухроторным самоходным машинам, они могут обрабатывать достаточно большие площади за достаточно короткое время. Кроме того, этот тип машин обладает специальным креплением для установки бака с водой, предназначенным для орошения пола, что дает возможность серьезно увеличить скорость обработки пола. Двухроторные устройства обычно оснащаются бензиновыми двигателями поэтому для их использовании необходимо наличие в помещении хорошей вентиляции.

Затирочные машины типа «вертолет» прекрасно подходят для небольших площадей. Они заглаживают и выравнивают поверхность пола при помощи специальных затирочных дисков и лопастей. Работа с такими машинами предполагает выполнение работы в два этапа. Вначале осуществляется заглаживание при помощи дисков, а затем создание идеальной поверхности при помощи лопастей.

[important]Если вам предстоит выполнение работ в помещении квартирного типа, в которых не рекомендуется использовать устройства с бензиновым двигателем, то лучше всего остановить свой выбор на электрических затирочных машинах по бетону.[/important]

Затирочные машины нового поколения дают оператору множество преимуществ, среди которых стоит отметить: высокая мощность, комфорт и безопасность при эксплуатации. Эти устройства являются практически незаменимыми при выполнении довольно трудоемкого процесса — выравнивания пола.

Затирочные машины для работы с бетоном

Где используют затирочные машины по бетону, какие виды бывают, и технические характеристики рассмотрим вместе с вами в этой статье.

Для качественной обработки бетонных покрытий больших площадей применяется специальная техника. Функция роторных устройств – это практически идеальное выравнивание поверхностей. Они доводят пол до требуемых стандартов, убирая неровности. Заглаживающие машины для бетона – это главный инструмент исправления всех неровностей. Процесс выравнивания поверхности происходит гораздо быстрее, чем работы, выполняемые вручную, или другой техникой. При работе с бетоном вам также понадобится нарезчик швов.

Затирочные машины для бетона, цена которых высокая, нецелесообразно покупать для бытовых работ. Наиболее выгодно использовать технику на больших площадях. Но об этом чуть позже.

Как использовать затирочные машины для бетона? Какой принцип их работы?

Принцип заключается в выравнивании поверхности путём вращения дисков или лопастей. При этом давление на поверхность и скорость прохождения выбираются в зависимости от состояния обрабатываемого участка. После того как залитый бетоном участок уплотнят (полезная статья про уплотнителя для бетона) в дело включается роторный механизм, удаляя и уплотнения крупные неровности. Работы проводят с помощью затирочного диска на небольшой скорости. Через сутки, дав обработанной поверхности, выстоятся, проводят повторную процедуру. В этот раз лопасти «трудятся» на предельных скоростях. Площадь обработки не превышает 500 кв.м. Затирочные машины для бетона цена, на которые зависит от установленного силового агрегата и диаметра используемого диска у разных производителей стоит по-разному. Это объясняется разными причинами.

Следующий этап шлифовки

Сюда входит сам процесс шлифования и нанесение необходимого покрытия. Роторные механизмы применяют для исправления дефектов при укладке цементно-песчаных покрытий. Затирочные машины для бетона видео, которых выложено в интернете показывают поэтапный процесс работ.

Важно! Для качественного и лёгкого управления необходима балансировка и отцентровка устройства.

Виды машин применяемых по бетону

В процессе обработки бетонных поверхностей могут использоваться три типа устройств.

  1. Помощники с одним ротором.
  2. Двухроторной комплектации.
  3. Аппарат на электрической тяге.

Для чего используют затирочные машины однороторного типа?

Работают на больших и маленьких стройках. Характерно, что подобные роторные механизмы укомплектованы диском, диаметр которого, колеблется от 900 до 1200 мм. Силовой агрегат питается бензиновой смесью. В последнее время на рынке появились однороторные агрегаты с электродвигателем, пользующиеся определённым спросом. Мобильность и автономность строительного вертолёта позволяет использовать его в отдалённых местах. Двухроторная затирочная машина характеристики, которой выложены в Сети, укомплектованная, бензиновым силовым агрегатом идеально подходит для выполнения работ на открытых строительных площадках, где нет электрического питания. Также, рекомендуем ознакомится с инструментом, без которого не обходятся бетонные работы.

Важно! Строительные вертолеты, работающие на бензине, запрещено использовать в помещениях. Для этого есть специальная техника, работающая от электричества.

Двухроторная затирочная машина для бетона

Этот класс роторных механизмов чаще всего можно встретить на больших стройплощадках. Модель снабжена двумя лопастями, которые вращаются по принципу вертолётных. Лопасти большого диаметра позволяют обрабатывать значительные площади. Двухроторная затирочная машина инструкция, которой выложена в интернете, должна выполнять поставленные задачи только на тех площадках, которые рекомендованы производителями.

Заглаживающая машина управляется оператором, который находится в её верхней части. Удобное кресло и хороший обзор позволяют ему быстро ориентироваться в сложившейся ситуации и определить порядок прохождения того или иного участка. Роторный механизм способен за короткий промежуток времени обработать большую площадь. Затирочный роторный механизм типа «вертолёт», заменяет бригаду строителей, которые могут выполнять другие задачи. Мелкие неровности можно с лёгкостью удалить угловой шлифмашиной.

Техника, управляемая оператором, может быть:

  • с низкой посадкой;
  • с высокой посадкой;
  • техника, управляемая при помощи ручек;
  • техника, которая управляется с помощью джойстика;
  • роторный механизм с гидроприводом.

Двухроторная затирочная машина цена, которой зависит от установленного на ней силового агрегата, может варьироваться от 150000 рублей до 567000 рублей. Взять модель CRT 36-24A-WK. Её цена 442470000 рублей. Затирочная техника GROST ZMЕ-1000 220В от немецкой компании стоит 38000 рублей, а двухроторный вариант Masterpac PRT73 стоит 541460 рублей.

Существующая категория, которая называется кромники, специально разработана для работы в стеснённых условиях. Это однороторное устройство с диском диаметром 400-600 мм способно эффективно выполнять задачи в местах, где установлены межкомнатные двери. Может качественно провести затирку в углах помещений, там, где этот вид работ не под силу обычной затирочной машине.

Насчитывается несколько видов кромников. Четырехсотмиллиметровая техника, работающая на электричестве, способна качественно выполнить работы по свежеуложенному или старому бетонному покрытию. Устройства с диском на 600 мм выполняют практически те же работы, но в больших объёмах.

Техника на электрическом ходу

В плохо проветриваемых помещениях, где отсутствует система вентиляции, используют технику на электротяге. Может работать только в местах подведенного электропитания. Объём работ, выполняемый этой категорией строительной техники, значительно ниже, чем машин, «питающихся» бензином.

Вывод

Затирая бетон, с помощью специальной техники, строители добиваются более плотной поверхности. Это позволяет говорить о высоком качестве покрытия, которое может, служит долгое время. Особенность применения техники: работы в обязательном порядке проводятся по сырому материалу до полного выполнения поставленных задач.

Затирочные машины по бетону (вертолеты)

При создании бетонных полов реализуется технология, позволяющая получить максимально ровную, гладкую, без трещин и перепадов высоты поверхность. Высокое качество полам придают специальные устройства — затирочные машины по бетону (вертолеты), которые делают процесс эффективным по времени и ресурсам. Вместе с тем после шлифовки и получения завидного экстерьера бетон дополнительно приобретает монолитную прочность, износостойкость и повышенный период эксплуатации.

Предназначение затирочных машин

Стяжка бетона после воздействия виброоборудования и первоначального схватывания нуждается в оперативном доведении до готового к применению состояния. Затирочные машины (вертолеты), имеющие различные характеристики и производительность, применяются на объектах любой площади: от квартир до гигантских терминалов. Такое оборудование решает единственную задачу — формирование за короткое время абсолютно ровных, идеально гладких обеспыленных полов путем машинного уплотнения поверхности бетона. Такая шлифовка горизонтальных бетонных поверхностей является эффективной и экономически выгодной.

Читайте также:  Лобзик электрический ручной и стационарный – применение и разновидности

Виды и характеристики

Затирочная машина по бетону (вертолет) имеет простую конструкцию: рама, привод (бензиновый, электрический, дизельный), редуктор, рабочие лопасти, защита оператора, органы управления. По количеству лопастей затирочное оборудование подразделяются на однороторные и двухроторные. Первые — применяются на ограниченных площадях. Двухроторные модели обслуживают значительные пространства шлифовки и оснащены одним из вариантов приводов.

Модификации имеют регулируемую скорость вращения лопастей, что важно для интенсивного воздействия на материал при 2-х этапной шлифовке. Диаметр рабочего инструмента, мощность двигателя определяют производительность и маневренность устройства. На труднодоступных участках около колонн, дверных проемов шлифовка обеспечивается однороторными машинами «кромниками», имеющими рабочие насадки диаметром 60 см.

Однороторные

Однороторную затирочную машину применяют на строительных объектах, где затирочный объем ограничен площадью до 500 м2. Используются модели, имеющие как электрический, так и бензиновый приводы. Устройства оснащаются одним диском (лопастью) с диаметром от минимального до 1,2 м. Скорость и усилие вращения регулируются. Управление осуществляется своими руками посредством удлиненной рукоятки с рычагами, кнопками. Однороторные «вертолеты» отличает универсальность, мобильность, компактность и небольшой вес.

Двухроторные

Это профессиональные производительные крупногабаритные самоходные устройства, используемые на свободных от препятствий площадях размером более 700 м2. Данные модели оснащаются парой затирочных лопастей (дисков) диаметром от 600 до 1200 мм. Основные виды питания этих «вертолетов» — электричество и топливо.

Ряд моделей, которые оснащены гидравлическим приводом, управляются джойстиками. Оператор, сидя в кресле между роторами, ведет машину и управляет режимами ее работы. Данные машины имеют разновидности — устройства с низкой и высокой посадкой.

Применение и принцип действия

Затирка бетону необходима, чтобы «молочко», выступившее на поверхности бетонной смеси после вибромеханической обработки, не приводило к расслоению пола при эксплуатации. Принцип работы затирочной машины в том, что шлифовальные диски (лопасти) частыми оборотами (с определенной скоростью и вертикальным давлением) втирают в тело бетона материалы верхних слоев стяжки. Эффективность увеличивается регулированием угла наклона лопастей.

Технология предусматривает своевременную двухэтапную обработку пола. Грубая затирка — через 4 – 20 часов (зависит от условий), когда след человека в бетоне имеет глубину 2-3 мм. Использование средства дополнительного упрочнения (на основе цемента) предполагает начало затирки, когда топпинг впитал влагу с поверхности.

Состав равномерно распределяют по площади своими руками или спецтележкой. Затирка с топпингом ведется в 2 этапа, когда сначала втирается 2/3 предусмотренной массы, а затем через время 1/3. На каждом этапе машина работает на сниженной скорости вращения диска в два прохода (перпендикулярные друг к другу).

Финишная затирка — через 10 — 14 часов после черновой (когда пол потемнел, не продавливается и не пачкает руки). В бетон машиной втирается обеспыливающая пропитка, которая также стабилизирует поверхность и минимизирует образование трещин. На машинах устанавливаются финишные скрещивающиеся лопасти, с помощью которых на повышенных оборотах осуществляется 2 прохода шлифовки (во взаимно перпендикулярных направлениях).

Как выбрать затирочную машину?

Следует ориентироваться на частоту использования, размеры площади, их доступность и наличие препятствий. Отличительные характеристики затирочных машин «вертолет» — мощность, тип двигателя, ширина захвата (диаметр лопастей 30 – 120 см). Тип двигателя не влияет на качество затирки, однако, устройства с топливным приводом предназначены для открытого пространства. Такие двигатели имеют плавный пуск. Электрические устройства предназначены для закрытых помещений.

Однороторная затирочная машина.

В большинстве однороторных машин для удобства транспортировки предусмотрено складывание рукоятки. Однороторные машины с рабочей лопастью в 30 — 61 см подходят для небольших площадей с труднодоступными участками. Двухроторным машинам легко за короткое время справляться с большими площадями. Ширина захвата поверхности определяется диаметром заглаживающих лопастей, он определяет производительность затирочного оборудования.

Для работ большого объема используют насадки диаметром до 1200 мм. Скорость вращения лопастей должна регулироваться. Величина диапазона регулирования определяет интенсивность воздействия на бетон. Черновая и чистовая затирка может осуществляться одной машиной со скоростью вращения лопастей в 200 об/мин.

Примеры производителей

Рынок насыщен затирочными устройствами, отличающимися нюансами конструкций и комплектования, ценой. К примеру, однороторный электрический агрегат QJM-600 Werk (Германия) хорошо сбалансирован, имеет складываемую ручку, вращающийся защитный обод (облегчает шлифовку у стен), регулировку глубины на рукоятке. Мощность 3 кВт, диаметр затирки 60 см, скорость вращения 50 – 115 об/мин, масса 53 кг.

Модель более мощного изделия — Tremix g1203b (Швеция). Установлен бензиновый двигатель Honda GX 270 (8 л. с.). В комплекте диск 120 см. Вес (с лопастями и диском) 105 кг. Пример двухроторной самоходной машины — LR900 (Испания). Комплектуется диском и лопастями диаметром 900 мм, имеет эргономичное управление и внешний свет. На агрегат установлен привод Honda GX 670 (24 л. с.). Вес 325 кг.

Вывод

Машинная затирка бетонного пола позволяет оперативно получить гладкий и ровный экстерьер, значительно упрочнить поверхность и увеличить срок эксплуатации. Высокое качество результата обеспечит применение специальных роторных механизмов.

Затирочная (заглаживающая) машина по бетону — для затирки бетонного пола

Затирочная машина по бетону – специальное оборудование, которое используется при выполнении отделочных работ для выравнивания и реализации финишной обработки разнообразных бетонных поверхностей. Благодаря оборудованию удается сделать стяжку более гладкой, ровной, прочной.

Машины бывают ручными и самоходными, отличаются по конструкционному исполнению, производительности, цене и другим параметрам, но работают все по одному и тому же принципу. Они предназначены для заглаживания стяжки, находящейся в полусухом виде.

Таким образом стяжка готовится к последующей отделке, выравнивается, упрочняется.

Машины для затирки бетона

После заливки и вибропрессования, в процессе первоначального схватывания бетон обрабатывают затирочным оборудованием с целью формирования в минимальные сроки идеально гладкой, ровной поверхности полов без пыли.

По типу двигателя машины бывают бензиновыми, дизельными и электрическими. Каждый вариант отличается определенными преимуществами и недостатками, особенностями.

Типы затирочных машин по типу привода:

  1. Электрические – работают от обычной сети, используются обычно в помещениях, часто это модели средней мощности, не требуют обеспечения специальной вентиляции. Если работы планируется выполнять на улице, придется позаботиться про генератор.
  2. Бензиновые – с ними работают на открытом воздухе, они мобильны, но в помещении используются очень аккуратно (требуется специальная система вентиляции), предполагают быструю обработку внушительных площадей.
  3. Дизельные – встречаются реже всего. Обычно их выбирают те, у кого есть возможность и желание использовать дизельное топливо, могут быть разными по производительности и параметрам.

Затирочная машина для бетона может быть одно/двухроторной. Во внутренних помещениях используются обычно однороторные агрегаты, они могут отличаться по виду установленного двигателя и его мощности, комплектуются рабочими дисками диаметром от 600 до 1200 миллиметров.

Основная особенность однороторных агрегатов – ручное выполнение работ. В работе с машиной оператор постоянно должен находиться рядом с ней, контролировать процесс передвижения устройства и шлифовки.

Двухроторные машины по бетону выполнены чаще всего в виде высокотехнологичного самоходного агрегата, который оборудуется бензиновым (реже дизельным) двигателем, рабочий объем составляет 390-1370 см3. Мотор посредством ременной/червячной передачи движет два редуктора, находящиеся внизу установки, а они приводят в движение сменные шлифовальные/затирочные диски.

Основные характеристики двухроторной затирочной машины:

  • Используется для обработки бетонных стяжек площадью от 700 квадратных метров.
  • Демонстрирует рабочий захват до 200 миллиметров, сокращая временные и трудозатраты на обработку.
  • Устройство всегда выполняют в формате автономной самоходной машины.
  • Обычно пульт управления находится в центре установки сверху, есть также комфортное кресло для оператора, слева и справа расположены рычаги управления и контроля.
  • Агрегат заводится ключом на панели пульта управления.
  • Многие модели оснащают фарами высокой мощности спереди и сзади, поэтому шлифовать и обрабатывать бетон можно даже ночью в темноте.
  • Все установки обязательно предполагают систему блокировки привода (актуально в случаях, когда оператор покидает рабочее место).

Нужно помнить, что заглаживающая машина для бетона не может использоваться для обработки полимерного пола, так как входящие в его состав полиуретановые и эпоксидные смолы высокой вязкости способствуют быстрому приходу в негодность оборудования.

Устройство и принцип работы

Затирочная машина по бетону типа «вертолет» нужна для упрочнения бетонной стяжки, придания ей гладкости и ровности. Выступающее после заливки «молочко» может вызывать расслоение бетона в процессе эксплуатации.

Затирочные машины самоходного типа могут быть выполнены в самых разных моделях и конфигурациях, обычно представляют собой небольшую единицу спецтехники, которая самостоятельно передвигается и предоставляет максимум комфорта оператору при условии высокой производительности.

Этапы затирки бетонных полов

Затирка бетона осуществляется по определенному алгоритму, который соблюдать нужно, независимо от масштабов и особенностей выполнения работ.

Как выполняется затирка бетона машиной:

  • Через 3-7 часов после заливки (как только бетон приобретет начальную прочность – глубина следа составляет примерно 3-4 миллиметра) выполняется грубая шлифовка.
  • Диск втирает топпинг (специальный состав для отделки) и делает пол более прочным. Скорость вращения диска должна быть равна 50-100 оборотам в минуту.
  • Первичное нанесение предполагает использование около 70% топпинга, оставшийся объем распределяют по поверхности после потемнения бетона (пока не испарилась вода).
  • Через 10 часов реализуют второй этап – финишную затирку. Лезвия машины удаляют все неровности и наслоения, а чтобы избежать трещин, поверхность нужно покрыть специальной пропиткой.

Что учесть при выборе

Выбирая затирочную машину по бетону, нужно учитывать условия выполнения работ, площадь обрабатываемой поверхности, желаемую производительность, предполагаемые расходы на аренду/приобретение устройства. В Москве и регионах можно приобрести самые разные модели, поэтому предварительно стоит изучить все особенности и нюансы.

На что обратить внимание при выборе затирочной машины по бетону:

  • Тип двигателя – бензиновые более производительны, мобильны (не требуют наличия подключения к электросети), хорошо показали себя на больших территориях, но требуют обязательного проветривания в помещении. А вот электрические двигатели хороши для обработки стяжки внутри помещений небольших площадей. При выборе электрического привода и необходимости работать на улице можно решить вопрос покупкой генератора. Самыми производительными считаются дизельные двигатели, но их выбирают реже.
  • Мощность двигателя – ручным машинам достаточно 5-6 лошадиных сил, профессиональные оснащают агрегатами в 10-30 л.с. и более (хотя, китайские производители устанавливают маломощные моторы на технику с диаметром диска от 900 миллиметров).

  • Тип насадки – однороторные иди двухторорные: выбор зависит от объемов работ. Однороторные ручные подходят для небольших помещений, мощные двухроторные самоходные лучше выбирать для работы с сотнями квадратных метров.
  • Диаметр диска – маломощные машины оснащаются насадкой в 30 сантиметров, мощные могут быть и с диском диаметром в 120 сантиметров. Тут все зависит от масштабов поставленной задачи.
  • Размер и крепление лопастей ротора – обычно размер стандартный (но могут быть варианты), а вот крепления у всех разные и лучше выбирать проверенных производителей, на технику которых можно будет найти расходники (ко многим китайским машинам отыскать лопасти почти невозможно).
  • Диапазон частоты вращения – чем больше число оборотов лопастей в минуту, тем более мощным будет агрегат. Для первичной и финишной типов обработок выбирают устройство с показателем минимум в 200 оборотов в минуту.
  • Диаметр обрабатываемой поверхности – напрямую влияет на производительность и маневренность. В небольших помещениях для эффективной работы со сложными площадками желательно выбирать показатель до 610 миллиметров, для просторных площадей – от 900 миллиметров.
Читайте также:  Как выбрать топор: на что обратить внимание – вес, рукоять, лезвие

  • Угол наклона лопастей – может находиться в диапазоне 0-30 градусов, устанавливается в соответствии с нужной величиной удаления материала.
  • Центровка, комфорт регулирования угла наклона лопастей – хорошо сбалансированная машина легка и удобна в работе, быстрая и эффективная настройка позволяет сокращать время на выполнение задачи.
  • Наличие транспортных колес – для машин с массой 300 килограммов и больше, что упростит транспортировку.
  • Наличие системы орошения – обычно есть у двухроторных машин, повышает стоимость, но и улучшает качество.
  • Площадь обрабатываемой поверхности – однороторные машины применяются для площадей до 500 квадратов, двухроторные на территориях больше 600 квадратных метров.

Виды затирочных машин по задачам и размеру:

  1. Краевые затирочные устройства небольшого диаметра – со свободно вращающимся кругом, с диаметром диска 300-600 миллиметров, применяются для небольших площадей бытового/жилого назначения, в работе с углами, в обработке зон вокруг колонн. Обязательно оснащаются свободновращающимся кругом, с мягким ободом.
  2. Ручная заглаживающая однороторная машина – с диаметром диска 900-1200 миллиметров, актуальна при строительстве складов и ангаров, производительность равна 100-200 квадратным метрам в час. Для обработки площадей свыше 700 квадратов использование устройства не оправдано.
  3. Самоходные двухроторные затирочные машины – выполнены в формате спецтехники, с колесами и удобным местом для оператора. Позволяют обрабатывать любые площади, максимально производительны и эффективны.

Производители затирочных машин:

  • Multiquip (Whiteman) – старая компания из США, предлагает несколько линеек и моделей с разными типами двигателей (есть даже дизельный и на природном газе), диаметрами диска, управления (гидростатическое, механическое). Самая большая машина – самоходная STXD6i с шириной охвата до 2970 миллиметров.
  • Allen Engineering – США, выпускает одно- и двухроторные машины, широкий модельный ряд, разные типы двигателя (газомоторный в том числе). Флагманская модель – затирочная машина TR HDX780 с турбодизельным двигателем в 99 лошадиных сил и диаметром диска 1524 миллиметров, которая за проход затирает участок в 3.5 метров.
  • Bartell Morrison inc. – Канада, точные и надежные машины, предлагают 3 типа однороторных агрегатов для бытовых и профессиональных работ. Также есть двухроторные машины на двигателях Honda и Kohler мощностью в 22 и 25 л.с.

  • Европейские марки — Wacker Neuson, Enar (Испания), Atlas Copco, бюджетные Strong (Великобритания) и Kreber (Германия). Wacker Neuson и Enar предлагают машины оригинального дизайна, ручные электрические и бензиновые агрегаты разной мощности. Wacker Neuson также поставляет двухроторные устройства, с комплектацией разного типа двигателями. У Atlas Copco линейка ограничена тремя моделями двухроторных машин и несколькими однороторными.
  • Китайские затирочные машины – больше всего на рынке представлено продукции Grost и Masalta, которые предлагают модели всех типоразмеров. Низкая цена ориентирована на массовый сегмент.
  • Белоруссия – машины МИСОМ конкурируют с лучшими импортными аналогами, но моделей у них мало (3 электрических и 1 бензиновая).

Затирочная машина по бетону – современное функциональное и производительное оборудование, которое позволяет быстро и легко придать полу нужные характеристики прочности, износостойкости, ровности и гладкости.

Обзор рынка затирочных машин по бетону

Помещения большого размера, такие как складские ангары, производственные цеха, торговые или общественные здания, всегда нуждаются в качественном, прочном, ровном и гладком основании, для которого оптимально подходит бетон. Однако поскольку при заливке такого материала крупные частицы оседают внизу, а в верхней части образуется легкий слой, склонный к образованию пыли и быстрому разрушению, бетонное покрытие требует шлифования для повышения прочности будущего пола. И тут не обойтись без специального оборудования – затирочных машин. После их работы на пол помещения можно наносить защитные средства и укладывать финишное напольное покрытие.

Основное предназначение затирочных машин – выравнивание бетонных поверхностей. Шлифовка пола дает идеально ровную поверхность, устраняя все неровности и выступы. Принцип работы оборудования основан на вращении дисков и лопастей, в результате которого и происходит выравнивание поверхности. Затирочные машины применяются по мере высыхания через 30–60 минут после заливки и уплотнения бетонной поверхности, что дает возможность кроме устранения неровностей провести дополнительное уплотнение бетонного основания. В зависимости от особенностей обрабатываемого участка подбираются необходимый режим давления и скорость. По завершении первичной обработки бетонному полу дают выстояться в течение суток, а затем проводят повторную обработку. Как правило, первичная обработка проводится дисками на небольших скоростях, повторная обработка требует увеличения скорости вращения рабочего инструмента. По видам шлифовальные машины по бетону делятся на одно- и двухроторные, и если первые используются в основном для шлифовки небольших поверхностей, то вторые применяются для затирки больших площадей бетонного покрытия. Именно о них мы и поговорим.

На российском рынке в силу популярности и востребованности данного оборудования предлагается огромное количество двухроторных затирочных машин различных производителей. Такие машины оборудуются двумя лопастями, которые также совершают вращательные движения, а лопасти большого диа­метра позволяют осуществлять обработку огромных площадей в кратчайшие сроки. Затирочная машина работает под управлением оператора, который располагается в кресле, закрепленном в ее верхней части. При выборе оборудования разбегаются глаза, список производителей впечатляет: Barikell, BTC, Dynamic, Grost, Gewilson, Kreber, Tremix, J-LINE, Coopter, Сonmec, Sima, SteelFox, Strong, Schwamborn, Hodman, Oscar, Robust и другие.

Сравнительные характеристики затирочных машин

ПараметрыAtlas Copco BG740Wacker Neuson CRT 36-26 A-WKEnar LR900Allen MP315Multiquip HTN 27KTCSLSamsan RPT 361Masalta MRT364Spektrum SZMD-900«Добрыня»
Вес, кг333392325376354340320315380
Частота вращения, об/минДо 145До 165До 140До 145До 140До 150До 140До 100До 135
Количество лопастей2х42х42х42х42х42х42х42х42х4
ДвигательHonda GX690Honda GX690Honda GX670Honda GX690Kohler CH740Honda GX690Honda GX670Honda GX690Honda GX690
Мощность, кВт181617,71618,616,517,617,617,6
Емкость бака, л2324,621231924,624,61722

Среди этого многообразия машин для шлифовки бетона выделяется продукция компании Atlas Copco. Так, самоходная затирочная машина по бетону модели BG740 – надежный рабочий инструмент, завоевавший сердца строителей высоким качеством исполнения и отличными рабочими характеристиками. Управление наклоном лопастей и скоростью вращения регулируется с помощью рычагов и педалей. Рабочая ширина этой машины составляет 1828 мм, она с легкостью справляется с обработкой бетонных поверхностей больших площадей, таких как складские помещения, крупные торговые или выставочные комплексы и даже аэродромы. Из особенностей конструкции стоит отметить наличие гидротрансформатора, увеличивающего скорость перемещения без снижения крутящего момента, что экономит энергию, система орошения электрическая, а система контроля хода независимая ручная.

Кроме отличного обзора с сиденья оператора добавляют комфорта рабочие прожекторы для работы в условиях плохой освещенности. И само сиденье, и подлокотники имеют регулировку, передняя панель съемная, что удобно для обслуживания машины. В наличии проверенный временем двигатель, усиленный редуктор и зарядное устройство на 12 В. Для погрузки и выгрузки машины есть подъемная траверса, список сопутствующего оборудования обширен: тут и затирочные диски, и лопасти, как отделочные, так и комбинированные. Всё вышеперечисленное обеспечивает затирочным машинам длительный срок эксплуатации и высокую надежность.

Также надежной «рабочей лошадкой» выступает и затирочная машина от Wacker Neuson, модель CRT 36-26A-WK часто можно увидеть на рабочих площадках нашей страны. Отлично сбалансированная машина позволяет просто и без лишних усилий управлять оборудованием при любом количестве оборотов. У этой техники высокая производительность, она надежна и комфортна в работе. Встроенный комплект колес позволяет обслуживать машину одному работнику, бензиновый двигатель и плавный пуск дают возможность оператору свободно перемещаться на машине по объекту – все это гарантирует точное выполнение заданных работ. Уникальная конструкция регулируемой цепной передачи создает постоянный крутящийся момент и обеспечивает частоту вращения без необходимости дополнительной механической регулировки. Добавляет комфорта регулируемое кресло оператора, а также установленные на машине четыре прожектора для работы в ночное время. Мощность и габаритные размеры оборудования обеспечивают оптимальное потребление топлива. Компактная станина облегчает доступ к краям плиты. Размещенные сбоку от кресла оператора все системы управления и механизмы имеют удобное расположение, открывающее свободный доступ к ним при обслуживаниии. Затирочная машина Wacker Neuson гарантирует идеально ровную бетонную поверхность, подготовленную к дальнейшему нанесению напольного покрытия.

Испанская компания ENARCO, занимающаяся производством легкого строительного оборудования, в своей гамме продукции также имеет затирочные машины. Модель Enar LR900 самоходная и перемещается в любом направлении. Оператор управляет машиной, сидя в удобном регулируемом кресле сверху машины. За счет двух рабочих поверхностей машина имеет очень высокую производительность. Первичная грубая затирка осуществляется диском, чистовая затирка выполняется лопастями. Двухроторная затирочная машина от Enar отлично подходит для выполнения объемных задач по обработке поверхностей на спортивных сооружениях, крупных торговых комплексов, автостоянок. Серийное оснащение включает в себя проушины для транспортировки, фронтальные фонари, системы распыления воды, педаль работы в тяжелом режиме, транспортировочные колеса и подъемный крюк.

Кроме европейских производителей на российском рынке нет-нет да и появляются затирочные машины производства США. Из популярных моделей можно выделить продукцию фирмы Allen. Шлифовальные модели серии MP, такие как MP315, отличаются высокой производительностью и надежны в работе. Простая по конструкции двухроторная затирочная машина оснащена бензиновым двигателем и сверхпрочной трансмиссией. Сцепление заменено на вариатор, что позволяет получать высокий крутящий момент при страгивании ротора, высокие обороты при затирке и плавное управление скоростью вращения роторов. Скорость работы регулируется муфтой преобразователя крутящего момента. Запатентованная система защитных колец позволяет проводить работы практически вплотную к стене, а также вокруг колонн или труб. В базовой комплектации регулируемое сиденье оператора, комплект фар – по две впереди и сзади, электрическая система распыления воды или влагозадерживающей эмульсии. Съемная передняя крышка обеспечивает легкий доступ к компонентам двигателя для сервисного обслуживания. В машинах для шлифовки полов тяжелого класса компания устанавливает джойстики для более эффективного управления техникой.

Еще одна американская компания – Multiquip Inc. – предлагает на рынке России машины для шлифования бетонного пола. Модель HTN27KTCSL – высокотехнологичное оборудование, оснащенное двухступенчатым управлением, редукторами большой мощности, трансмиссией, спроектированной для работы в условиях стройки, рулевым управлением и регулируемым сиденьем. Переменная передача непрерывно регулирует коэффициент привода для получения оптимального крутящего момента и скорости вращения ротора. Высокоэффективные редукторы оснащены вентиляторным охлаждением, что про­длевает срок их службы. Отзывчивая система управления позволяет с легкостью управлять машиной на любом бетонном основании. Среди дополнительных опций транспортная тележка с четырьмя пневмоколесами и зонтик для защиты оператора от солнца или дождя при работе вне помещений.

Корейская компания Samsan при конструировании своих машин для шлифовки бетона явно ориентировалась на флагманов этой отрасли, создав одну из популярных на российском рынке затирочную машину модели RPT 361. «Сердце» машины – такой же, как у конкурентов премиум-класса, бензиновый двигатель Honda GX690, аналогичные регулировки кресла оператора, что удобно при длительной работе, и угла наклона лопастей – это позволяет делать и черновую, и чистовую работу по бетону. Большой объем топливного и водяного баков позволяет непрерывно работать в течение длительного времени. Рама закругленная, изготовленная из прочной стали, надежно защищает узлы машины от механических повреждений. Оборудование отлично справляется с заглаживанием на горизонтальной поверхности с уклоном не более 10% цементно-бетонных смесей с фракцией заполнения до 40 мм.

Среди представителей китайских производителей лидирует несколько компаний, предлагающих затирочные машины. В числе популярного в России оборудование фирмы Masalta. Имея невысокую стоимость и хорошие характеристики, модель MRT 364 нашла широкое применение на стройках нашей страны. Являясь по сути аналогом продукции компании Wacker Neuson, китайская машина зарекомендовала себя как простая «рабочая лошадка». Оборудование обеспечивает ширину рабочего прохода до 1,86 м со средней скоростью вращения лопастей до 140 об/мин. Наклон лопастей может изменяться в диапазоне от 0 до 30°. Большие баки для топлива и малый его расход позволяют машине затирать бетонную поверхность до четырех часов без дозаправки. В комплекте с заглаживающей машиной MRT 364 поставляются два комплекта лопастей для финишной обработки пола и бетоноотделочные диски. Транспортировочные колеса продаются отдельно.

Вызывает доверие у российских строителей и оборудование компании Spektrum. Довольно часто выбор покупателей останавливается на затирочной машине модели SZMD-900. По сравнению с прочими аналогами китайского производства эта машина имеет ряд преимуществ, среди которых способность выполнять затирку как дисками, так и лопастями, в отличие от двухроторных машин некоторых производителей из Китая, которые производят затирку только лопастями. Применение в конструкции более мощного редуктора благоприятно сказывается на надежности и долговечности оборудования. Максимальную производительность обеспечивают два ротора с широким захватом. Сиденье с низкой посадкой добавляет комфорта оператору, как и зафиксированные в верхнем положении прожекторы, дающие большую площадь освещения при работе в условиях недостаточной освещенности.

Отрадно, что и среди российских производителей есть компании, которые начали производить затирочные машины. Пионерами отечественного производства такого оборудования является производственный кооператив «ЯСЕН», предлагающий затирочные машины «Добрыня». Модель РХ24 из Набережных Челнов, несмотря на использование импортных высокотехнологичных компонентов, выгодно отличается по стоимости от импортных аналогов. При отличных технических параметрах уровень локализации доведен до 80%, а мелкосерийная сборка подразумевает полный контроль качества, что гарантирует надежность и безотказность техники под маркой «Добрыня». Машина ни в чем не уступает зарубежным аналогам популярных в России затирочных машин, и отдельно стоит отметить, что у заказчика есть выбор: по его желанию можно выбрать марку и мощность двигателя или установить дополнительную светотехнику, собрать машину конкретно под свои потребности.

Использование в конструкции шрусов в соединении «вал ДВС – редуктор» позволяет машине выдерживать серьезные нагрузки и служить продолжительное время. Наличие светодиодных фар обеспечивает отличное освещение и дает возможность оператору оценить качество выполняемых работ. Причем машины комплектуются четырьмя фарами спереди и одной или двумя сзади. Кресло оператора имеет регулировки по горизонтали, так что найти удобное положение не составит труда человеку любого роста и комплекции. Двухроторные машины «Добрыня» оборудованы транспортными колесами и ручками для транспортировки. Это обеспечивает удобство и безопасность при разгрузке-погрузке машин на объектах.

Важно помнить, что лучший результат в шлифовании бетонной поверхности кроме труда хороших специалистов может гарантировать только применение соответствующей техники, поэтому к выбору затирочной машины, особенно для работы на больших площадях, следует отнестись очень серьезно, и тогда качественно обработанный бетонный пол прослужит долго.

Разновидности и применение затирочных машин по бетону

При строительстве современных промышленных, производственных и складских помещений, парковочных мест и садовых дорожек бетонное основание используют без применения дополнительного финишного покрытия. Чтобы придать верхнему слою дополнительную прочность и идеально гладкую поверхность необходимо провести целый ряд уплотняющих, выравнивающих и затирочных работ. Процесс этот довольно длительный и трудоемкий. Затирочная машина для бетона – многофункциональное устройство, позволяющее значительно ускорить и механизировать этот процесс, а также минимизировать применение ручного труда. Также эти машины широко применяют для затирки бетонных, цементно-песчаных и гипсовых стяжек при подготовке полов под различные покрытия (линолеум, ковролин, плитка и так далее).

Разновидности и принцип затирки бетона

Затирочные машины по бетону (в народе их называют «вертолетами» из-за схожести затирочных ножей с лопастями летательного аппарата) по количеству роторов подразделяют на:

  • однороторные (ручные);
  • двухроторные (самоходные).

По типу двигателя, приводящего ротор во вращение, эти изделия бывают:

  • с электрическим двигателем;
  • с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным).

Двухроторная затирочная машина оснащена только ДВС (бензиновым, а самые мощные модели дизельным). Однороторная может быть укомплектована как электродвигателем, так и бензиновым (дизельные моторы на однороторные модели не устанавливают).

Работы по выравниванию полов начинают до момента полного высыхания залитого и утрамбованного раствора. Технология затирки бетонной поверхности:

  • На первом этапе затирка бетона вертолетом осуществляется при помощи установленного на ротор заглаживающего (затирочного) диска. При вращении диск втирает в поверхность неровности и шероховатости, придавая ей дополнительную прочность. Вибрация приводного двигателя передается на вращающийся диск (при этом происходит не только выравнивание поверхности, но и ее дополнительное уплотнение). Диски для затирочных машин зависят от модели и их диаметр варьируется в пределах от 600 до 1220 мм.

  • На втором этапе на крестовину ротора с помощью болтов устанавливают заглаживающие или комбинированные лопасти с закругленными краями, предназначенные для шлифования бетона. Угол наклона лопастей можно регулировать в зависимости от модели от 0 до 15÷30˚. Сначала устанавливают лопасти в горизонтальное положение. По мере подсыхания поверхности угол наклона увеличивают.

  • На заключительном этапе для полировки полов используют финишные (полирующие) лопасти прямоугольной формы. На машине в конце процесса устанавливают максимальный угол наклона лопастей.

Однороторные затирочные машины

Благодаря компактным размерам, относительно небольшому весу (43÷106 кг), простоте транспортировки к месту проведения строительных работ и довольно демократичной цене, однороторные машины наиболее востребованы и широко представлены на рынке.

Внимание! Шлифовка наливного пола с использованием таких устройств недопустима, так как в его состав входят полиуретановые или эпоксидные смолы. Для этих целей используется специальная шлифмашинка.

Однороторные затирочные машины с бензиновым двигателем

Это самый распространенный вид затирочных машин вертолетов для бетона. Однороторная затирочная машина состоит из:

  • рамы;
  • бензинового двигателя;
  • топливного бака;
  • механизма сцепления;
  • редуктора;
  • крестовины для крепления лопастей или диска;
  • кольцевого ограждения для защиты оператора от вращающихся лопастей (или диска);
  • рукоятки, с установленными на ней органами управления (ручкой газа, регулятором наклона лопастей, аварийным выключателем при отсутствии оператора).

На эти модели устанавливают бензиновые двигатели мощностью от 4 лс (2,9 кВт) объемом 119 см³ до 11 лс (8 кВт) объемом 389 см³. Запуск двигателя осуществляют с помощью ручного возвратного стартера.

Популярная бюджетная модель средней мощности данной категории «Impulse Z600L» от производителя «Wuxi H-Power Machinery» (Китай), оснащенная двигателем Loncin LC200F (объем 196 см³, мощность 6,5 лс), стоит 35000÷36000 рублей.

Внимание! Заглаживание и затирание бетонной стены с применением такого оборудования недопустимо.

Однороторные затирочные машины с электрическим приводом

Эти устройства применяют в помещениях с недостаточной вентиляцией небольшой и средней площади. Устройство таких изделий аналогично бензиновым однороторным машинам, только вместо ДВС на такие устройства устанавливают электродвигатель мощностью 750÷2000 Вт.

Практически все производители оборудования данной категории выпускают затирочные машины для бетона вертолет в двух вариантах:

  • с питанием от сети 220 В (обычная бытовая электросеть);
  • с питанием от трехфазной сети напряжением 380 В (для профессионального использования).

Эти изделия поставляют практически в собранном виде. Необходимо только установить ручку управления в кронштейн, вставить в просверленные отверстия крепежные болты и обжать их шуруповертом; затем подсоединить кабель к электромотору. Для этого с помощью шуруповерта с крестообразной битой снимаем крышку распределительной коробки электродвигателя. В соответствии со схемой, изображенной на обратной стороне крышки, подсоединяем электрический кабель и устанавливаем крышку на место. Вертолет по бетону готов к работе.

Важно! В электрощитке для подключения кабеля необходимо установить УЗО (дифференциальный выключатель) для защиты оператора от поражения электрическим током и сверлом сделать отверстие для установки розетки.

Шлифовальная машина для пола «JM600» от производителя «Dynamic» (Франция) с двигателем мощностью 750 Вт (220 или 380 В) и диском Ø=600 мм на сегодняшний день стоит 25500÷26000 рублей.

На заметку! Некоторые производители выпускают специальные затирочные машина для полусухой стяжки полов.

Двухроторные затирочные машины

Двухроторная затирочная машина представляет собой высокотехнологичное самоходное устройство с бензиновым или дизельным двигателем объемом от 390 до 1370 см³ и мощностью от 11,7 лс (8,7 кВт) до 35 лс (26 кВт). Двигатель посредством ременных или червячных передач приводит во вращение два редуктора. На выходном валу каждого редуктора закреплены роторы, представляющие собой крестовины с закрепленными на них лопастями (лезвиями) или затирочными дисками.

Рабочее место оператора расположено сверху по центру самой затирочной машины. Кресло оператора оснащено регулировками в нескольких плоскостях. В зависимости от конкретной модели направление движения затирочной машины задается: рычагами (при механическом управлении), которые расположены переде оператором; джойстиками (при электрогидравлическом управлении).

Справа и слева от кресла оператора установлены ручки регулировки угла наклона лопастей. Диапазон регулировки угла наклона составляет 0÷30˚. Под правой ногой оператора расположена педаль газа. У всех устройств данной категории установлена система блокировки двигателя при покидании оператором своего рабочего места.

На машине установлены аккумулятор и электростартер. Запуск двигателя осуществляют с помощью ключа (по аналогии запуска двигателя легкового автомобиля).

Двухроторная затирочная машина оборудована высокоэффективными светодиодными фарами, установленными спереди и сзади, которые позволяют осуществлять работы даже в условиях плохой освещенности.

В комплект поставки двухроторной затирочной машины по бетону входят транспортировочные колеса (обычно 4 штуки), которые легко устанавливаются на устройство при необходимости замены лопастей или перемещения машины по объекту.

Вес таких агрегатов составляет 300÷650 кг, поэтому погрузку, транспортировку и выгрузку таких машин осуществляют спецтехникой соответствующей грузоподъемности.

Популярная двухроторная затирочная машина «ZMD-750» от производителя «Grost» (Россия) с бензиновым двигателем Honda GX390 мощностью 11,7 лс (объемом 389 см³) оснащена дисками 2⨯780 мм и стоит в пределах 310000÷330000 рублей.

Мощная двухроторная затирочная машина «CRT 48-35LPS» фирмы «Wacker Neuson» (Германия) с дизельным двигателем Kohler KDW1404 мощностью 35 лс (объемом 1370 см³) и двумя пятилопастными роторами диаметром 1220 мм затирает за один проход полосу шириной около 2,5 м. Стоимость в зависимости от комплектации составляет 1500000÷2100000 рублей.

В заключении

Мощные высокопроизводительные машины (как однороторные, так и двухроторные) используют крупные профессиональные строительные фирмы. Для шлифовки пола своими руками экономически целесообразна аренда (цена составляет 600÷1000 рублей в сутки) компактной однороторной бензиновой машины (например для обустройства бетонных садовых дорожек) или с питанием от бытовой сети 220 В (для работ в закрытых или недостаточно проветриваемых помещениях).

Ссылка на основную публикацию