История каминных часов, нюансы выбора, каминные часы фото.
История часового искусства
Первые часы для камина появились в середине XVIII века во Франции, поэтому даже в оформлении современных моделей обязательно проскальзывают характерные черты стиля рококо. Со временем этот аксессуар приобрел популярность в Англии, где и появилось само понятие каминных часов. Это не помешало часовщикам Французского двора на протяжении долгих лет сохранять монополию на изготовление самых изысканных и пользующихся спросом элементов декора.
Дизайн французских часов XVIII века отличался некоторой вычурностью, ведь в нем использовались все доступные мастерам того времени материалы. Фарфор и эмаль, лак и поталь, золото и бронза — часовщики не уставали экспериментировать вплоть до Французской революции.
Постепенно роскошь рококо сменилась сдержанными чертами неоклассицизма, чему поспособствовал как переворот, так и появление школы английских мастеров. Изделия из золоченой бронзы отступили перед набирающими популярность элегантными моделями из драгоценных пород древесины: дуба, красного дерева, самшита. Конечно, такие аксессуары были недоступны большей части населения, тогда как сейчас подходящие по стоимости и оформлению часы каминные купить в интернет магазине не составляет большого труда.
Дизайн современных моделей
Грамотное оформление интерьера — непростая наука, поэтому производители воссоздают самые разные традиции часового дизайна. Наиболее универсальными считаются часы каминные бронза. Этот металл, с золочением или без, считался желанным элементом аристократического дома во все времена, ведь он органично вплетается в любой интерьерный стиль независимо от расцветки мебели и стен. Антикварный вид состаренной бронзы придает интерьеру ощущение роскоши и старины, что можно использовать для создания соответствующей атмосферы.
Так как в современной обстановке зачастую преобладает дерево или металл, эти материалы тоже активно используются в производстве часов. В отличие от изделий из литьевого мрамора, окрашенного под бронзу, такие модели нуждаются в особом уходе, что не лучшим образом влияет на их популярность.
Независимо от исполнения каминные часы считаются удачным подарком близкому другу, родственнику, начальнику или коллеге. Этот эффектный аксессуар подчеркнет не только статус одариваемого человека, но и его важность для преподносящего подарок. Винтажные часы — лучший способ произвести впечатление и занять почетное место в сердце виновника торжества.
Роль в оформлении интерьера
Конструктивные особенности
Современные каминные часы купить можно в двух вариантах: кварцевую или механическую модель. Такое деление совпадает с классификацией наручных часов и осуществляется по принципу работы. Между кварцем и механизмом есть некоторые различия:
- Механика стоит дороже и нуждается в регулярном обслуживании, в то время как кварц доступен по цене и требует лишь периодической смены батареек.
- Механические часы считаются символом престижа, так как хранят в себе частичку души создавшего их мастера.
- Кварцевые модели отличаются большей точностью, но из-за нерегулярного использования каминных часов по прямому назначению это преимущество отходит на второй план.
Помимо базового устройства, существующие модели могут различаться по дополнительному функционалу. Стремясь угодить покупателям, производители выпускают изделия со встроенным лунным календарем, маятником, проигрывателем мелодий и прочими любопытными функциями. Наличие таких бонусов обычно сказывается на стоимости часов, но всегда можно найти минималистичную модель.
Каминные часы: история и современность
Если посмотреть на современные часы, мало у кого возникнет мысль о том, что когда-то они выглядели совсем по-другому, не имели стрелок и циферблата, а вместо привычного отбивания времени издавали звук, похожий на жужжание. За много веков часы преобразились настолько, что если бы нам представилась возможность увидеть старинные каминные часы, мы бы ни за что не смогли определить по ним, который час.
Через некоторое время часы немного видоизменились, стрелка стала неподвижной, а определить время можно было с помощью вращающегося круга с часовыми делениями. Каминные часы, какими мы привыкли их видеть, появились лишь в ХV веке. Именно тогда был разработан прототип современных часов с неподвижным циферблатом и движущимися стрелками.
Кроме внешнего вида часов, постоянно менялся механизм их работы, который постепенно усложнялся. Так, первые механические гиревые часы появились в Италии, а уже к ХVI веку Нюрнберг и Аугсбург стали центрами часового производства.
Следующее столетие ознаменовалось появлением маятника. Изобретение принадлежит голландскому мастеру Кристиану Гюйгенсу, открытие которого в 60-х годах ХVII века произвело настоящую революцию в развитии часового ремесла. Переняв опыт голландца, к 1680 году в Лондоне делали самые лучшие часы. Знаменитыми часовщиками того времени были Ист, Фромантель, Грехем, Книбб, Квэр и Томпион. Сделанные их руками часовые механизмы экспортировались в Европу, Турцию и Китай.
В ХІХ веке началось широкое производство наручных и каминных часов. Первые делали англичане, а французы занимались изготовлением каминных часов. В Германии, США и Швейцарии часовщики появились во второй половине ХІХ века. Уже тогда часы различались по форме и назначению. Однако наибольшей популярностью пользовались каминные часы, которые не только показывали время, но и служили украшением интерьера.
Каминные часы впервые появились во Франции в 1750-х годах. Это был период, когда часовое дело было не просто производством часовых механизмов. В то время, называемое “Золотым веком”, мастера создавали настоящие произведения искусства. Корпуса часов украшали инкрустацией из панциря черепахи, олова, латуни, золочеными бронзовыми фигурными композициями. Их делали и украшали в тон каминам, используя мрамор, бронзу, керамику. В каминных часах того времени можно найти стили “ампир”, “барокко”, “рококо”, “aux sauvages”. Именно каминные часы являлись эталоном стиля, законодателями “часовой моды” на протяжении двух веков.
Часовщики настолько увлеклись своим делом, что создавались целые гарнитуры из часов, бронзовых подсвечников и скульптур. К производству привлекали ювелиров, краснодеревщиков, бронзовщиков, скульпторов, художников по эмали. В их творениях отображались библейские сюжеты или сцены из античной мифологии, романтические и галантные сценки.
Несмотря на все великолепие внешнего вида, в каминных часах использовались пружинно-маятниковые механизмы или пружинные, с приставным анкерным ходом, недельный завод, получасовой и часовой бой. Простота использования и привлекательный внешний вид каминных часов сделали их популярнее, чем настенные или напольные.
Корпуса таких часов обычно делали из устойчивых к температурам материалов, учитывая их близкое расположение к огню.
Каминные часы являются неизменным атрибутом любой коллекции ведущих производителей современности. Здесь можно найти совершенно невероятные экземпляры, копии часов, представленных в Лувре, замках Луары, Версале, венецианских палаццо. Мастерски сделанные копии практически не отличаются от оригинала. Неискушенному зрителю может показаться, что этим часам несколько сотен лет, хотя на самом деле – они представители последнего поколения. В комплекте с таким произведением искусства можно приобрести подсвечники или вазы, выполненные в том же стиле. Такой ансамбль придаст вашей комнате таинственности и определенной строгости.
Знаменитые страны-производители, такие как Швейцария, Германия, Франция, Великобритания и Италия постоянно стремятся к созданию совершенных каминных часов, усовершенствуя форму и принцип их работы. Однако такая гонка приводит к высокой стоимости, из-за чего настоящие каминные часы могут позволить себе немногие.
Те, кому посчастливилось заполучить такой экземпляр, по достоинству смогут оценить преимущества каминных часов. Если же у вас нет возможности выложить большую сумму, вы можете приобрести менее дорогой экземпляр, который, благодаря новым технологиям (использования каменной крошки, кокильного литья под бронзу, искусственного дерева), выглядит не хуже раритета.
Отлично подойдут каминные часы, как подарок мужчине на юбилей.
Каминные часы
14/01/2002
XVIII-XIX века – золотое время французского часового производства. Строительство многих дворцов, в первую очередь королевских, сменялось обустройством интерьеров. При этом их обязательную принадлежность – камины – традиционно украшали часами и канделябрами
XVIII-XIX века – золотое время французского часового производства. Строительство многих дворцов, в первую очередь королевских, сменялось обустройством интерьеров. При этом их обязательную принадлежность – камины – традиционно украшали часами и канделябрами. Каминные часы этой эпохи можно встретить во многих музейных собраниях.
В архитектуре корпусов французских часов прослеживается подчеркнутая интерьерность, в отличие, к примеру, от английских, в которых упор делался на демонстрацию функциональных возможностей механизма. Французские мастера помещали небольшие круглые коробки механизмов в достаточно объемные, художественно выполненные корпуса, часто украшенные скульптурными композициями. Все механизмы этого времени конструктивно схожи: анкерный спуск, маятник, до середины XIX в. имевший нитевой подвес, колокольчик или гонг, звонившие каждые полчаса и т.д.
В последние двадцать лет XVIII века каминные часы делали из белого мрамора с золоченой бронзой, в которой отливали фигуры и сцены по классическим сюжетам, а также элементы декора. Когда пришедший к власти Наполеон Бонапарт сменил демократические порядки на диктаторские, произошли перемены и в интерьерах дворцов бывших Людовиков. Их стали украшать мебелью, люстрами, канделябрами и часами в торжественном и строгом стиле ампир: для него характерны детали античного декора и героические аллегории времен Римской империи. Появились часы из золоченой и патинированной бронзы в сочетании с фрагментами из камня – красного мрамора, яшмы и др.
В 70-е годы XVIII века вошли в моду часы-ротатор, имевшие подвижные кольцевидные циферблаты и одну неподвижную часовую стрелку – часто в виде стрелы Амура или змеиной головы с высунутым языком (искусствоведы по привычке все еще называют его “жалом”).
В XVIII и самом начале XIX века мастера, создававшие часы – механик-часовщик и бронзовщик – ставили свои подписи на эмалевом циферблате. Но в работе над часами принимали участие и другие мастера: литейщики воплощали в бронзе фантазии скульпторов, чеканщики занимались нюансами формы готовой отливки, позолотчики покрывали изделия тонким слоем драгоценного металла, соблюдая художественные правила светотени и добиваясь матового приглушенного блеска поверхности, а гравировщики специальными резцами-штихелями наносили на поверхность металла узоры. Французские бронзовщики, создавшие бронзовые корпуса, принадлежали к художественной элите, нередко они были одновременно и литейщиками, и чеканщиками, и позолотчиками. Случалось, выступали и в роли художников. К примеру, известный французский бронзовщик Антуан Раврио, автор первых часов-колесницы, воплотил в бронзе связь движения и времени, объединив их символы – колесо и часы. Различные вариации его идеи – “Колесница Любви”, “Колесница Амура”, “Колесница Солнца” и другие – до сих пор восхищают посетителей многих музеев мира.
Бронзовую скульптуру выполняли в технике литья с восковой модели. На раннем этапе применяли ртутное (огневое) золочение. Самое эффектное, оно было и самым вредным, благодаря парам ртути, испаряющейся при нагревании покрытой амальгамой (смесью золота и ртути) отливки. Позднее, с 40-х годов XIX века начали широко использовать гальванический метод нанесения позолоты.
Французские мастера славились на весь мир филигранностью своих отливок, детальностью прочеканок, живописностью золочений и патинирований (создания эффекта темных, оливковых бронз путем нанесения окислов на отливку). Французские декоративные изделия из бронзы, в том числе и часы, были одними из самых популярных предметов интерьера на мировом рынке конца XVIII-XIX вв.
Ближе к середине XIX века на циферблате каминных часов ставили только имя часовщика, или часовой фирмы, а клеймо бронзолитейного производства помещали на оборотной стороне корпуса. Часто встречаются часы второй половины XIX столетия с клеймом часовой фирмы на задней платине механизма, маркой бронзолитейного заведения на оборотной стороне корпуса и названием торгового дома – на циферблате.
Несправедливо было бы, превознося искусство французских бронзовщиков, не упомянуть мастеров часового дела Франции. Хотя большинство открытий в часовом деле и было сделано англичанами, французским мастерам, занимавшимся, преимущественно, поисками новых или усовершенствованием уже известных часовых спусков (ходов), тоже есть, чем гордиться.
Самый известный часовщик “всех времен и народов”, Абрахам-Луи Бреге, жил и работал в Париже. Здесь же работали и многие другие известные часовщики: Амант, изготовивший в 1741 году новый вид анкерного спуска – штифтовый, Броко – изобретатель спуска с вынесенным на циферблат анкером, имеющим рубиновые палеты. В XVIII-XIX в.в. широко известной была династия французских часовщиков Леруа. Пьер Леруа вошел в историю часов как один из изобретателей хронометрового хода и конструкторов морского хронометра. Многим коллекционерам старинных часов известен виргульный ход (ход “запятая”), в изобретении которого принимали участие французы Лепот и Бомарше, более известный как писатель и автор многих пьес. Усовершенствованием механизма цилиндрового спуска, изобретенного еще знаменитым англичанином Томпионом, занималось столько знаменитых часовщиков, как, пожалуй, никаким другим. Здесь можно упомянуть мастеров-парижан Берту, Жодена, Лепота, Тиоу.
Во Франции, в одной из первых среди европейских стран, началось промышленное производство часов. Известная часовая фирма Жапи стала пионером этого процесса: на протяжении всего XIX века она изготавливала часовые механизмы и экспортировала их во многие страны мира, включая Россию.
В 30-годы XIX века своеобразной реакцией на сложные и вычурные ампирные формы стало появление новых видов часовых корпусов. Во Франции в это время производили много так называемых часов, воспроизводящих порталы известных католических соборов, и часов-скелетонов с “обнаженными” механизмами. Традиция производства последних, угасая и вновь возрождаясь, дожила до наших дней и воплотилась в дизайне карманных и наручных часов многих швейцарских фирм.
К слову, территориальная и языковая близость некоторых районов Франции и Швейцарии издавна находила продолжение и в общих направлениях часового производства этих стран. Более того, известно, что толчком к зарождению швейцарского часового производства послужило переселение группы часовщиков-гугенотов из Франции в конце XVII века.
В России, 40-е годы XIX века, после подражания моделям французских бронзовых каминных часов, шел процесс поиска новых самобытных форм, связанных с особенностями развития национальной культуры. Появились часы в так называемом “русском стиле”.
В середине XIX века поиски новых стилевых решений в европейском декоративно-прикладном искусстве коснулись и часовых корпусов. Это привело к воспроизведению, часто эклектичному, элементов разных стилей – барокко, рококо – в одной корпусной форме. Выпускались часы с живописными фарфоровыми вставками, стеклянными фрагментами, порой выглядевшие далеко не художественно. С 70-х годов XIX века очень популярными становятся часы с корпусами из черного мрамора. Иногда даже деревянные, более дешевые корпуса лакировали “под черный мрамор”. В конце XIX века опять становятся модными часы-ротонда (выше речь шла о ротаторе) и часы-порталы (особенно по древнегреческим мотивам).
На русском рынке появляется много часов в корпусах из красного, цветного, черного мраморов с механизмами известных швейцарских фирм Павла Буре, Карла Мозера, Виктора Габю и других.
Старинные каминные часы
Каминные часы – это не только прибор для определения времени, но и предмет искусства. Они являются свидетелями разных эпох, художественных увлечений и вкусов.
История создания каминных часов уходит своими корнями в XVI век. Самые ранние экземпляры, дошедшие до нас, датируются 1549 г. (мастер X. Штайнмайселъ) и 1568 г. (мастер Каспар Бехаин). О мастерах, создавших первые каминные часы с прекрасно отделанными корпусами, украшенными резными и гравированными орнаментами, ничего не известно.
Каминные часы. Мастер X. Штайнмайселъ. Прага. 1549 г.
Каминные часы. Мастер К. Бехаин. 1568 г.
В XVI веке основными заказчиками каминных часов были короли и вельможи. Более широкое распространение они получили в конце XVII начале XVIII вв. Тогда камин считался одним из самых важных декоративных элементов интерьера дворцов городской знати. Мраморные порталы, увенчанные сверху затейливо украшенной каминной полкой, занимали центральное место в оформлении французских домов.
При Короле-Солнце Людовике XIV были введены даже специальные правила оформления каминной полки. Так, на ней появились драгоценные декоративные элементы: канделябры со свечами, фарфоровые статуэтки, узорчатые шкатулки и часы.
Французский монарх всячески способствовал развитию часового искусства: часовщики двора считались привилегированной кастой, работающей под патронажем самого короля. Кроме часовых мастеров ко двору приглашались бронзовщики и каменщики, которые из золоченой бронзы и мрамора изготавливали роскошные каминные часы.
Лучшие мастера продолжали служить при Людовике XVI, который пригласил также ювелиров, литейщиков, чеканщиков, позолотчиков, гравировщиков, скульпторов, краснодеревщиков, художников по эмали и др. Бронзовщики и литейщики воплощали в бронзе самые невероятные фантазии скульпторов, чеканщики придавали готовой отливке завершенность, позолотчики покрывали изделия тонким слоем благородного металла, а гравировщики специальными резцами-штихелями украшали поверхность металла различными орнаментами.
XVIII век, фактически, стал «золотым веком» в истории французского часового дела. Знаменитые мастера создавали настоящие шедевры искусства, в которых использовались золоченые бронзовые фигурные композиции и элементы из олова и латуни, серебра и черепашьего панциря. Тогда каминные часы не несли строго функциональной нагрузки и рассматривались как часть декоративно-прикладного искусства. Небольшие круглые коробки механизма устанавливались в объемные, художественно выполненные корпуса, украшенные скульптурными композициями. В качестве декоративных элементов использовались фигурки амуров, сатиров и купидонов. Фигурная пластика каминных часов воспроизводила библейские сюжеты, сцены из античной мифологии и др.
В английских каминных часах основной упор делался на демонстрацию функциональных возможностей механизма. Корпуса часов в основном выполнялись из дерева, в качестве отделки использовалась бронза.
Английские каминные часы отличались от французских не только строгой архитектурой, но и методом нанесения часового деления. Характерной особенностью французских часов был особый метод выделения цифр на циферблате. Для того чтобы более четко подчеркнуть пластину с делениями, каждый индекс помещался в отдельный металлический или фарфоровый диск, после чего покрывался черной эмалью (в более позднее время стали использовать голубую эмаль).
Форма каминных часов и их отделка зависели от смены эпох и стилей в истории искусства.
Во второй половине XVIII века в моду вошли часы-ротатор, имевшие подвижные кольцевидные циферблаты и одну неподвижную часовую стрелку (часто выполнялась в виде стрелы Амура или змеиной головы с высунутым языком). Тогда в изготовлении каминных часов в основном использовались белый мрамор и золоченая бронза.
Авторство работ в те времена определялось по подписи: на эмалевый циферблат наносился автограф механика-часовщика и бронзовщика. С XIX века на циферблате ставили только имя часовщика или часового производителя, а клеймо бронзолитейной фирмы помещали на обратной стороне корпуса.
В XIX веке производство каминных часов достигло своего апогея: новые достижения в области инженерии и бронзолитейного дела способствовали развитию часовой промышленности.
Появились часы с комбинированными корпусами – золоченая и патинированная бронза стала использоваться в сочетании с красным мрамором, яшмой и др. Появились новые модели часов в корпусах, украшенных масштабными скульптурными композициями. В качестве декоративных элементов использовались фигурки, воспроизводящие библейские сюжеты, сцены из античной мифологии и др.
В XIX–ХХ вв. каминные часы пользовались большой популярностью не только во Франции и Англии, но и во многих других странах, в том числе и в России (первые каминные часы появились в России в XVII-XVIII веках, в период царствования Петра I).
Особую ценность представляют работы Карла Фаберже.
В середине XX века каминные часы утратили прежние лидерские позиции.
Сегодня, как и прежде, каминные часы являются важным элементом в оформлении интерьера. Они передают частичку старины, которой большинству не хватает в мире высоких технологий. Особо эффектно старинные каминные часы смотрятся в стилях кантри и ретро.
Роль каминных часов в оформлении интерьера
Мощный декоративный потенциал каминных часов заставляет тщательно подходить к выбору их оформления. Аксессуар должен гармонично сочетаться не только с общим стилем интерьера, но и с дизайном самого камина. Желательно, чтобы модель совпадала по стилю, расцветке или фактуре с другими аксессуарами, мебелью, стенами и отделкой помещения. Возможны следующие варианты:
1. Над камином из натурального или искусственного камня лучше поставить изысканные каминные часы под бронзу, выполненные в стиле барокко или рококо.
2. В хай-тек интерьере, где царит металл и пластик, приветствуются строгие модели с минимальным количеством декора.
3. Изделия в деревянном корпусе хороши в помещении, где преобладают черты скандинавского, колониального стиля или модерна.
От роли аксессуара в интерьере напрямую зависит его расположение на каминной полке. Часы можно использовать в качестве основного элемента обстановки или стильного акцента. В первом случае их стоит разместить по центру, симметрично расставив канделябры и остальные украшения. Во втором случае их можно скромно отодвинуть на край камина или частично прикрыть более объемным элементом декора, будь то кованая статуэтка или ваза с цветами.
Каминные часы
Когда смотришь на современные часы, довольно сложно поверить, что несколько веков назад они имели совершенно другой вид. У первых часов не было ни современного циферблата, ни стрелок. А вместо привычного отбиванию времени они издавали звук очень похожий на жужжание. За все время своего существование часы изменились так, что современные люди не смогли бы определить время по средневековым часам.
История каминных часов
Согласно исторических фактов, небольшие малогабаритные часы появились в конце 15 начале 16 века. Именно в это время были изготовлены первые часы с неподвижным циферблатом и движущейся стрелкой.
Историки считают, что первые каминные часы появились еще в готическую эпоху. Это изделие часто копировало отделку самого камина. Для их изготовления использовали мрамор, керамику, бронзу и другие дорогие материалы. Изготовлением таких часов по большей степени занимались не часовщики, а художники по эмали, краснодеревщики, бронзовщики, гончары и скульпторы. Для каждой эпохи характерны свои особенности внешнего вида часов. Существуют каминные часы в стиле барокко, рококо, а также часы украшенные фигурками чернокожих или индейцев.
‘float left’, ‘clear’ => ‘left’, ‘margin_top’ => ”, ‘margin_bottom’ => ”, ‘padding_top’ => ”, ‘padding_bottom’ => ”), array(), array()) –>
Старинные каминные часы чаще всего изготавливались на основе немецкого часового механизма Hermle. При их изготовлении использовали уникальную технологию литья, которая была способна имитировать декоративную отделку под медь, бронзу, дерево, серебро, золото, камень или слоновую кость.
В эпоху ампир на каминных часах воспроизводили сцены по библейским сюжетам, античной мифологии, романтические и галантные сценки. Такие часы украшали фигурками амуров, египетскими и греческими орнаментами, изображениями сатиров и купидонов. На изготовление таких шедевров не жалели ни времени, ни денег. В среднем на производство одних часов уходило 2 года. Такие антикварные каминные часы украшают многие музеи и частные коллекции.
В конце 19 начале 20 века содержание и форма каминных часов стала более уравновешенной: если раньше механизму часов практически не уделяли внимания, то теперь он стал занимать одно из главных мест.
Особенности первых каминных часов
Первые каминные часы появились в конце 19 века во Франции. Это были не просто часы, а настоящее произведение искусства, поэтому их обладателями были только члены высшего общества, то есть люди королевской крови, аристократы и духовенство. Эти часы, которые и так были великолепным украшением, также дополняли несколькими изящными подсвечниками или другими аксессуарами. Так получались целые гарнитуры.
В каминных часах того времени были пружинно-маятниковые или пружинные механизмы, получасовой и часовой бой, недельный завод. Они были намного популярнее своих напольных и настенных аналогов, поскольку они имели очень оригинальный и неординарный дизайн и простой механизм. Их корпус был выполнен из прочных материалов, стойких к высоким температурам.
Через некоторое время мода на настольные каминные часы распространилась далеко за пределы Франции. А в конце 19 века их производством уже занимались в каждой европейской стране. Но крупнейшим центром по их изготовлению была Германия.
Каминные часы в наше время
По сегодняшний день каминные часы из бронзы являются символом благосостояния и подтверждают статус, признание и достаток их обладателя.
Современные каминные часы также изготавливаются только вручную. Для их декорирования используют природный камень (малахит, яшма, офиокальцит, мрамор, чароит). Для их отделки также используют серебро, золото, бронзу, фарфор и драгоценные камни. Все чаще каминные часы делают в комплекте с канделябрами и подсвечниками, вазами и статуэтками.
”, ‘clear’ => ”, ‘margin_top’ => ”, ‘margin_bottom’ => ”, ‘padding_top’ => ”, ‘padding_bottom’ => ”), array(), array()) –>
Все ведущие мировые производители часов в своих коллекциях имеют каминные часы. Среди них можно найти самые поражающие и неожиданные экземпляры, например копии знаменитых часов, которые находятся в Версале и Лувре, дворцах Венеции и луарских замках. Копии выполнены настолько хорошо, что отличить их от оригинала сможет только профессионал высшего класса. Хотя часы и выполнены современными профессионалами, можно подумать, что им уже несколько веков. И даже в наши дни лучшие мастера часовых дел Франции, Швейцарии, Англии и Германии пробуют создать идеальные каминные часы. Поэтому они стараются усовершенствовать их механизм, форму и принцип работы. Благодаря современным технологиям сейчас в производстве часов используют каменную крошку, искусственное дерево и другие материалы, благодаря которым их цена становится ниже, а выглядят они не хуже антикварных моделей. Благодаря искусственным материалам купить каминные часы могут многие желающие. На сегодняшний день цены на часы для камина колеблются в очень широком диапазоне, начиная от 250 евро и заканчивая эксклюзивными экспонатами, отделанными драгоценными камнями. Каминные часы – это великолепный предмет интерьера, который придает камину неповторимости. Они могут быть изысканным подарком, которые украсят интерьер любого дома.
Каминные часы из бронзы – особенности, история и наше время
Довольно долго бронзу как материал для изготовления корпуса наручных часов вообще не рассматривали. Этот древнейший из сплавов (его состав человечество изобрело примерно 5,5 тыс. лет назад) имеет ряд недостатков: поверхность деталей окисляется, давая целый букет оттенков от коричнево-сероватого до бирюзового, а на руке владельца от корпуса часов остаются пятна. Поэтому часовщики предпочитали ему легче поддающиеся обработке сталь и латунь. Со временем бронза все-таки проникла в святая святых чуть ли не всех современных механических часов — в их механизм: из экзотической высокотехнологичной бериллиевой бронзы изготавливают обод баланса.
Первым об использовании бронзы в производстве наручных часов задумался великий дизайнер и неутомимый изобретатель Джеральд Джента — автор дизайна Royal Oak и Nautilus. Запущенная им самим легенда гласит, что исходным толчком стало стремление создать небликующий корпус часов для его друзей-охотников, которые собирались на сафари (нельзя же допустить, чтобы солнечные зайчики спугнули добычу). Думается, эту байку Джента использовал, чтобы обосновать идею создания люксовых бронзовых часов, которые до него никто не делал. Под стать легенде он придумал и «говорящее» название для своих первых часов из этого сплава — Gefica. Оно будто бы составлено из начальных букв имен тех самых его друзей-охотников. (Кстати, бронза — не единственный материаловедческий эксперимент дизайнера: с его легкой руки в часовом деле стали использовать тефлон, стекло- и углеволокно.)
К производству первой модели Gefica Джента подошел очень ответственно, учел все детали. В частности, придумал, как избавиться от непосредственного контакта бронзового корпуса с кожей руки: часы снабдили задней крышкой, изготовленной из нержавеющей стали. Первые экземпляры бронзовых Gefica увидели свет в 1988 году. В то время профессиональное сообщество не подхватило идею Дженты. Прохладной была реакция и на выпуск в 2007 году брендом Gérald Genta (на тот момент он уже не принадлежал своему основателю) нового импозантного варианта бронзовых Gefica Safari. В них, кстати, впервые использована наиболее выигрышная комбинация бронзового корпуса и задней крышки из титана.
Верный маркетинговый ход нашла компания Panerai в 2011 году. Она связала бронзовые часы с морской тематикой и даже с существенным уклоном в сторону милитари. Попадание было не в бровь, а в глаз: тысяча экземпляров Luminor Submersible 1950 3 Days Automatic Bronzo, как сообщается, моментально разошлись по сообществу панеристи. А они расставаться с первой панераевской «бронзой» явно не спешат, поэтому цены в разной степени патинированных экземпляров на вторичном рынке сейчас значительно превышают начальную стоимость.
Невероятную динамику и популярность придала благородному материалу военно-морская тематика: к бронзовому движению примкнули такие бренды, как IWC Schaffhausen, Zenith, Tudor, Oris. Еще в прошлом году бронзовые новинки относились преимущественно к лимитированным сериям: Ferdinand Berthoud представил пять уникумов FB 1R Edition 1785 с заранее патинированными корпусами, а российский часовой мастер Константин Чайкин использовал бронзу для Pumpkin Head, специального варианта его фирменного «Джокера», изготовленного ко Дню всех святых.
Ограниченным тиражом выпускает бронзу и Montblanc: сплит-хронограф 1858 Split Second Chronograph Limited Edition ограничен 100 экземплярами, а автоматический трехстрелочник и хронограф с циферблатами защитного зеленого цвета выпущены в количестве 1858 штук. Мануфактура IWC облачила в бронзу в сочетании с оливковым циферблатом четыре модели из обновленной линейки Spitfire, снабдив их мануфактурными калибрами. Часы с функцией вечного календаря и второго часового пояса являются лимитированными, а хронограф Pilot’s Watch Chronograph Spitfire и Watch Automatic Spitfire выпускаются регулярными тиражами. Часам Zenith Pilot Type 20 Extra Special, вдохновленным легендарными бортовыми инструментами, бронза тоже к лицу (серия в военно-винтажном стиле выпускается с 2015 года). В новинках из серии Adventure она сочетается с зернистым циферблатом защитного цвета и ремешком с камуфляжным принтом. Эта серия не является лимитированной. И, конечно, порадовал своих поклонников дом Panerai: выпуск часов Submersible Bronzo обновленного дизайна в 47-миллиметровом корпусе из матированной бронзы с красивым коричневым циферблатом ограничивать не будут.