Устройство фальцевой кровли и ее особенности

Монтаж фальцевой кровли: обустройство кровельного пирога и установка фальцевых панелей

О том, как выбрать материал для фальцевой кровли, а также о том, какие разновидности фальцевых соединений считаются самыми надежными, мы писали в первой части настоящей статьи. Сегодня мы поговорим о конструктивных особенностях металлической кровли и о технологии ее монтажа.

Гарантированно защитить фальцевую кровлю от конденсата, деформации и разгерметизации поможет соблюдение определенных правил, касающихся обустройства кровельного пирога, особенностей укладки самого кровельного покрытия и последовательности его монтажа.

В этой статье рассмотрим следующие вопросы:

  • Из каких элементов состоит пирог фальцевой кровли.
  • Как обустроить карнизный свес фальцевой кровли.
  • Последовательность и технология монтажа фальцевых панелей.
  • Обустройство ендов и примыканий фальцевой кровли.

Если строительство дома начинается с основания, то обустройство фальцевой кровли начинается с создания кровельного пирога, который защищает чердачное помещение от конденсата и холода. При этом кровельный пирог служит надежной защитой от шума, возникающего при выпадении осадков.

Если утепление крыши 250-300 мм (у меня 300), то никакого шума не слышно (если, конечно, не пойдет град размером с яйцо). Единственное, где слышно дождь у меня (и то слабо), так это в ванной комнате, в которой установлен натяжной потолок.

Чтобы теплоизоляция получилась требуемой толщины, утеплитель можно укладывать в несколько слоев (между стропилами и под ними).

Кровельный пирог фальцевой кровли состоит из нескольких слоев:

Рассмотрим их подробнее.

Поддерживающая обрешетка – нижние деревянные рейки, на которые ложатся пароизоляционная пленка и утеплитель.

Пароизоляционная пленка – специальный материал, который не позволяет проникать влаге из помещения внутрь утеплителя.

Стропила – деревянные балки сечением 200х50 мм. Расстояние между стропилами – 1,2…2 м.

В качестве утеплителя чаще всего используется минеральная вата. Утеплитель укладывается между стропилами прямо на пароизоляционную пленку, которая, в свою очередь, поддерживается нижней обрешеткой.

Гидроизоляция – специальная пленка, которая пропускает влагу только в одном направлении (снизу-вверх). Гидроизоляция не дает подкровельному конденсату проникать в утеплитель, но пропускает влажный воздух, скапливающийся в слое минеральной ваты. Гидроизоляционная пленка представляет собой диффузионную (дышащую) мембрану, которая продается в строительных магазинах.

Можно расстелить диффузионную мембрану, можно использовать специальную объемную мембрану (только стоит она прилично). К общему мнению не пришли в этом вопросе.

Гидроизоляция стелется поперек стропил в направлении – снизу-вверх (начиная с карнизной планки, по направлению к коньку). К деревянным стропилам пленка крепится скобами (с помощью степлера). Отдельные полосы гидроизоляционной мембраны укладываются внахлест (ширина перехлеста – не менее 100 мм). На фронтонных свесах необходимо обеспечить свес пленки (ширина свеса – примерно 150 мм).

Пленка не должна находиться в натянутом состоянии, а допускаемое провисание мембраны между двумя соседними лагами составляет 35 мм.

Контробрешетка – брус 50х50, который прибивается к стропилам поверх гидроизоляционной пленки. Контробрешетка позволяет создать воздушную прослойку между гидроизоляцией и фальцевым покрытием.

Под контрбрусья подкладывается специальная уплотнительная лента, которая обеспечивает герметичность в местах гвоздевых соединений и уберегает утеплитель от попадания влаги.

Обрешетка – поперечные планки, прибитые к контробрешетке через определенное расстояние.

Брусок 50х50 (контробрешетка) прибивается вдоль стропил, а на них (поперек) – планки 100х25 с разбежкой (обрешетка).

Контробрешетка обеспечивает вентиляцию подкровельного пространства, что избавляет от образующегося там конденсата. Для того чтобы контробрешетка гарантированно выполняла свои функции, карнизный свес фальцевой кровли должен быть выполнен по следующей схеме:

Эффективную вентиляцию подкровельного пространства обеспечивает вентилируемый конек.

А также вентиляционная сетчатая лента из ПВХ, которая натягивается между обрешеткой и лобовой доской карнизного свеса.

Благодаря этим двум элементам обеспечивается постоянный продув подкровельного пространства.

Особого внимания заслуживает шаг обрешетки – расстояние, через которое прибиваются поперечные планки. В соответствии со сводом правил по обустройству металлической фальцевой кровли (СП 17.13330.2011) расстояние между отдельными планками обрешетки не должно превышать 200 мм. Это позволяет ноге человека, ступающего по кровельному покрытию, опираться сразу на две доски, что защищает металл от деформации.

По краям кровли (в местах кровельных свесов), а также в желобах создается сплошной дощатый настил шириной не менее 700 мм.

Некоторые пользователи нашего портала рекомендуют делать сплошную обрешетку по всей площади фальцевой кровли, что, в целом, ошибкой не является (особенно, если это совпадает с рекомендациями производителей фальцевых картин). Например, в соответствии с технологическими требованиями сплошная обрешетка в обязательном порядке «стелется» под цинк-титановую кровлю.

Более подробно о кровельном пироге и о материалах, из которых он создается, можно узнать, посетив соответствующий раздел FORUMHOUSE.

Заготовка материалов

Если вы решили изготавливать фальцевые картины из рулонного или листового проката, то без использования листогибочных и фальцепрокатных станков не обойтись. Приобретать подобное оборудование для личного строительства – нецелесообразно. Но это не значит, что гнуть металл следует вручную.

Лучше воспользоваться услугой бригады, у которой есть станок для прокатки картин. Качество кровли в этом случае будет лучше, чем если гнуть прокат руками. Существует даже отдельная услуга – «Прокат картин». Фактически каждая кровельная компания, у которой есть необходимое оборудование, предлагают её своим клиентам. Попробуйте поискать в вашем регионе.

Также с помощью листогибочного оборудования можно изготовить необходимые доборные элементы. Какие именно доборы понадобятся для строительства – это зависит от конструктивных особенностей кровли.

На фото представлены типовые профили, геометрия и размеры которых могут отличаться в зависимости от особенностей той или иной кровли.

Устройство и монтаж карнизного узла

Монтаж фальцевой кровли начинают с обустройства карнизных свесов. Сразу обращаем внимание на то, что карнизные свесы имеют различное исполнение. Оно напрямую зависит от конструкции водосточной системы. Водосточные системы, в свою очередь, могут иметь подвесные или же настенные водостоки.

Карнизный свес с подвесным желобом не имеет поперечных фальцев, благодаря чему кровля получается более герметичной и простой в обустройстве. Учитывая, что снег и наледь могут легко повредить подвесной водосток, поверхность кровли с длинными скатами приходится оснащать дополнительными элементами для снегозадержания.

Система с настенными водостоками и плоскими верхними отливами имеет более сложную конструкцию, а ее монтаж лучше доверять опытным жестянщикам. Жесткость системы с настенными водостоками на порядок выше, чем у ее аналога с подвесными желобами.

По поводу желобов: если они выполнены правильно, то хороши любые. Настенный – надежнее в плане жесткости, и за его сохранность я могу ручаться. Но есть слабое место – подводка картин (особенно если фальц одинарный). Подвесной лишен этого минуса, но его жесткость при определенных условиях эксплуатации может быть поставлена под сомнение.

Единого мнения по поводу того, какой водосток следует монтировать в комплекте с фальцевой кровлей, нет. Но какой бы вариант ни приглянулся лично вам, карнизный узел придется обустраивать по одним и тем же принципам.

Монтаж карнизного узла начинается с установки капельников и вентиляционной ленты.

Нижний карнизный профиль – «капельник» (по которому будет стекать конденсат, образующийся в подкровельном пространстве) – монтируется на стропила и накрывается гидроизоляционной мембраной. Делается это еще на этапе обустройства кровельного пирога.

Иногда нижний капельник не используется вовсе: например, если подкровельное пространство хорошо проветривается (с помощью вентилируемого конька – сверху и вентиляционной ленты – снизу). Но лучше, если он, все-таки, установлен.

Первым делом смонтировали пластиковую сетку на зазор между обрешёткой и лобовой доской. Поверх сетки набили карнизные планки, которые крепили к обрешётке кровельными оцинкованными гвоздями, забивая их в шахматном порядке. Планки монтировались по натянутому вдоль карнизного свеса шнуру, а сетка просто крепилась вплотную по краю.

Сетка ПВХ защищает подкровельное пространство от насекомых и мусора. Расстояние между карнизной планкой и вентиляционной сеткой должно быть не менее 2…3 см.

Если в составе кровли планируется использовать подвесные водостоки, необходимо заранее продумать способ установки карнизных крюков для водосточной системы. Так, длинные карнизные крюки, которые крепятся к верхней обрешетке, заводятся непосредственно под карнизную планку. Под каждый крюк необходимо сделать углубление в поверхности обрешетки. В противном случае фальцевые картины по краю свеса пойдут волнами.

Для придания карнизному свесу дополнительной жесткости, под карнизную планку устанавливаются металлические кровельные костыли.

Костыли врезаются в настил заподлицо с поверхностью обрешетки (по аналогии с водосточными крюками) и крепятся к ней саморезами.

Расстояние между двумя соседними костылями составляет 60…70 см.

Стандартные костыли имеются в продаже, при этом их вполне можно изготовить самостоятельно. Для изготовления костылей чаще всего используется стальная полоса – 40х4 мм. Заготовки требуемого размера свариваются между собой, после чего сверлятся и подвергаются антикоррозийной обработке (обрабатываются грунтовкой).

Стандартный Т-образный костыль для карнизного свеса имеет ширину от 100 до 200 мм, а его длина зависит от конструктивных особенностей кровли.

Костыли используются для усиления карнизных свесов, а также других элементов кровли. Поэтому они могут иметь разную геометрию, которая зависит от прямого предназначения изделия.

Фальцевые соединения сами по себе уже являются ребрами жесткости. Поэтому на кровлях с подвесными водосточными желобами кровельные костыли могут не использоваться, а могут быть заменены полосами из оцинкованного или окрашенного металла. Они устанавливаются вдоль свеса. Стальные полосы располагаются поверх карнизной планки или подкладываются под нее – в зависимости от геометрии карнизного профиля.

Перед монтажом фальцевых картин потребовалась установить дополнительные полосы металла, усиливающие жесткость свеса и формирующие выступ (50мм), за который потом крепили и обжимали загнутые края.

Завершив обустройство карнизного узла, можно переходить к следующему этапу работ. Но вначале немного расскажем о строительном инструменте.

Инструменты и приспособления для монтажа фальцевых картин

Киянка (пластиковая, деревянная или резиновая) и молоток – инструменты для формирования загибов и других элементов фальцевой кровли.

Шлязен (оправка, оправка-лопатка) – приспособление, которое служит для формирования гребней и обустройства замков в местах примыканий (ендовы, обходы вентиляционных каналов и дымоходов и т. д.).

Устройство фальцевой кровли и ее особенности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА УСТРОЙСТВО ФАЛЬЦЕВОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КРОВЛИ

1. Область применения

1. Область применения

Технологическая карта разработана на устройство кровельного покрытия из листовой или рулонной оцинкованной стали как с полимерным покрытием, так и без него, для общественных и жилых зданий, имеющих уклон ската кровли от 7 до 30°. Кровельные покрытия могут изготавливаться и из цветных металлов. В данной технологической карте рассматривается технология устройства металлической кровли, в которой соединение отдельных элементов покрытия выполняется с помощью фальцев.

Целью формирования технологического процесса для данной технологической карты является:

– обеспечение безопасного перемещения рабочих на кровле и безопасного выполнения производственных процессов;

– рациональное использование простейших механизмов и приспособлений для выполнения кровельных работ;

– достижение высокого уровня производительности труда;

– снижение себестоимости выполняемых работ.

2. Общие положения

Фальцевая кровля представляет собой одну из множества кровельных систем, надежно защищающую помещения от атмосферных воздействий. Она является наиболее герметичной системой и практически исключает вероятность образования сквозной коррозии.

Подъем на кровлю, перемещение и спуск на землю различных инструментов, материалов и приспособлений является необходимым видом работ при осуществлении производственных операций, который создает дополнительную трудоемкость кровельных работ. Эти работы относятся к категории работ с повышенной опасностью производственных факторов, и в определенных условиях выполняются с оформлением наряд-допуска.

Подъем, спуск и удержание в приподнятом положении на кровле различных грузов (картин, механизмов, приспособлений и др.) для осуществления кровельных работ, применение лебедок и талей в качестве ручных кранов должны выполняться с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и ПБ-10-382-00.

Основу фальцевой кровли составляет особый способ соединения двух соседних листов металла с помощью фальцевого соединения. Фальц бывает двойной и одинарный. Правильно выполненный фальц исключает любые протечки. Отдельные элементы фальцевой кровли обычно называют картинами. Кромки картины заранее подготавливаются к фальцевому соединению. Фальц – вид шва, образующегося при соединении листов (картин) металлической кровли (рис.1, 2, 3).

Рис.1. Одиночный и двойной фальц

Рис.2. Фальцевая кровля

Рис.3. Соединение картин лежачим и стоячим фальцем

До начала устройства металлической кровли должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 12-01-2004 “Организация строительства”. Все монтажные и сопутствующие работы должны быть закончены, оформлены актами на скрытые работы в соответствии со СНиП 3.03.01-87 “Несущие и ограждающие конструкции”. Подготовительные работы включают:

Читайте также:  Фундамент для ангара – выбор, основные виды конструкций, несколько советов

– проверку соблюдения проектных уклонов скатов кровли;

– проверку правильности устройства обрешетки;

– сортировку и проверку качества поставляемых металлических листов.

Основными материалами для кровель из листовой стали являются тонколистовая сталь кровельная неоцинкованная (черная) или оцинкованная. Кровельная сталь выпускается в виде листов размером 1420х710 мм, 2000х1000 мм, толщиной 0,4-0,8 мм, массой (в зависимости от толщины) от 3 до 6 кг. Неоцинкованная (черная) листовая сталь используется ограниченно в строительстве и при капитальном ремонте зданий. Кровли из нее требуют частых покрасок с применением олифы. Наиболее эффективно применение кровельной оцинкованной стали. Она меньше подвергается коррозии, срок службы ее значительно больше. Поверхность оцинкованной стали должна быть ровной, без пленок, пузырей, затеков, с плотной и равномерной оцинковкой.

В большинстве случаев крыши состоят из двух основных частей – несущей в виде стропильной системы и ограждающей в виде кровельного покрытия. При деревянной несущей конструкции под кровельное покрытие из листов стали обычно устраивают обрешетку из досок сечением 200х50 мм и брусков с сечением 50х50 мм. Обрешетку опирают на стропильные конструкции при расстоянии между стропилами 1,2-2 м. Бруски и доски располагают на расстоянии 200 мм друг от друга. При таком расположении в обрешетке нога человека, идущего по скату крыши, будет всегда опираться на два бруска, что предотвратит прогиб кровельного покрытия.

Обрешетка под кровлю из листовой стали должна быть ровной, прочной, жесткой, без выступов и углублений. Между контрольной рейкой длиной 1 м и обрешеткой допускается просвет размером не более 5 мм. Для устройства карнизного свеса и настенных желобов укладывают сплошной дощатый настил из обрезных досок шириной в 3-4 доски (700 мм). Лицевая доска карнизного свеса должна быть прямая и свешиваться с карниза на одинаковую величину по всей своей длине. Сплошной настил из обрезных досок устраивают также под разжелобками (на ширину до 500 мм в каждую сторону).

Вдоль конька кровли укладывают две сходящиеся кромками доски, которые служат для поддержания конькового стыка. От правильного устройства обрешетки зависит долговечность кровли, так как даже незначительный прогиб листов на ней ослабляет плотность стыков (фальцев), что приводит к протечкам и разрушению покрытия.

Соединения фальцевой кровли может осуществляться различными способами. Существует еще одна разновидность фальцев – самозащелкивающиеся. Их соединяют друг с другом, не применяя инструмент. Наиболее герметичным и влагонепроницаемым является двойной стоячий фальц – это продольное соединение, выступающее над плоскостью кровли между двумя прилегающими кровельными картинами, кромки которых имеют двойной загиб.

Для устройства фальцевой кровли может применяться рулонная технология. Рулонная технология – это процесс изготовления металлических кровельных картин на всю длину ската с подготовленными под соединение в двойной фальц краями на специальной заготовительной машине. Картины укладываются на скат, закрепляются кляммерами и соединяются друг с другом в двойной стоячий фальц с помощью закаточной машины. Герметичность двойного фальца там, где необходимо, обеспечивается использованием уплотнителя, находящегося внутри фальца.

3. Организация и технология выполнения работ

Кровельные монтажные работы включают следующие операции:

– покрытие карнизных свесов;

– укладку настенных желобов;

– устройство рядового покрытия (покрытие скатов крыши);

– покрытие разжелобков.

Схема организации работ при устройстве металлической кровли представлена на рис.4, 5.

Рис.4. Фасад и план крыши

– рабочие места кровельщиков

1 – кран автомобильный КС-35714К; 2 – карнизный настил из досок; 3 – обрешетка; 4 – инвентарная площадка; 5 – металлическая подставка; 6 – картина рядового покрытия; 7 – картина настенного желоба; 8 – граница опасной зоны вблизи строящегося здания

Рис.5. Схема организации работ при устройстве металлической крыши

Заготовленные заранее кровельные картины поднимают на крышу при помощи автомобильного крана КС-35714К в специальных контейнерах. Для приема их на крыше устанавливается инвентарная сборно-разборная площадка и легкая подставка для складирования листов.

Покрытие карниза начинается с установки вдоль свеса костылей, предназначенных для поддержания картин. Костыли прибивают к обрешетке через 700 мм друг от друга с выносом (свесом) от края обрешетки на 130-170 мм.

Все костыли должны быть уложены с одинаковым свесом, поэтому сначала прибивают два крайних костыля, причем один из гвоздей на каждом костыле забивают не полностью. Между этими гвоздями натягивают шнур, по которому определяют положения всех промежуточных костылей.

Покрытие крыши листовой сталью производится из заранее заготовленых листов, называемых картинами. Картины могут быть одинарными и двойными (из двух листов), соединенными по коротким сторонам. Последний способ более производителен, так как уменьшает затраты труда на соединение листов на крыше и позволяет применять укрупненные элементы кровельного покрытия. Заготовка картин заключается в отгибе кромок листа с четырех сторон для последующего соединения их на крыше фальцами. Она может производиться вручную или механизированным способом на фальцегибочных станках.

Кровельные листы обычно соединяют между собой по короткой стороне листа лежачими фальцами, а по длинной – стоячими (гребневыми). При покрытии скатов кровли гребневые фальцы располагаются по скату, а лежачие – поперек (параллельно коньку кровли), что не препятствует стоку воды со скатов. Фальцевые соединения могут быть одинарными и двойными. Соединение листов для покрытия скатов кровли целесообразно производить при малых уклонах крыш (около 16°) и в местах наибольшего скопления воды (желоба, разжелобки) двойными фальцами.

Покрытие скатов кровли одна из наиболее трудоемких операций при устройстве кровель из листовой стали. В комплекс выполняемых на крыше работ по устройству рядового покрытия скатов наибольшие трудовые затраты приходятся на соединение картин гребневыми фальцами, так как протяженность последних в два раза больше протяженности лежачих фальцев, из которых половина выполняется в мастерской при заготовке картин. Обычно соединение кровельных картин гребневым фальцем производится кровельщиками с помощью молотков или же молотком с помощью бруса-отворотки. В последнее время предложены и применяются электрогребнегибочная и приспособления-гребнегибы, позволяющие выполнять работы без применения кровельных молотков.

Заготовленные ранее и поданные на крышу карнизные картины укладывают поверх костылей по свесу крыши таким образом, чтобы край их, имеющий отворотную ленту, плотно огибал выступающую часть костыля. Незагнутую кромку листов по противоположной стороне прибивают к обрешетке гвоздями с расстоянием между ними 400-500 мм. Шляпки гвоздей в дальнейшем закрывают настенным желобом. Картины карнизного свеса соединяют между собой лежачими фальцами.

По окончании покрытия карнизных свесов производят укладку настенных желобов. Обычно желоба располагают между водоприемными воронками с уклоном от 1:20 до 1:10. Работы начинают с установки крючьев, которые размещают по линии, намеченной для укладки желобов и отбитой намеленным шнуром. Крючья ставятся поверх карнизных картин на расстоянии 650 мм один от другого. Крючья следует располагать перпендикулярно к линии настенных желобов и прибивать двумя или тремя гвоздями к обрешетке.

По окончании работ по укладке настенных желобов производят покрытие скатов кровли. Картины рядового покрытия щипцовых крыш (двухскатная) обычно укладывают, начиная от щипцовой стенки (фронтона), а вальмовых (четырехскатных) – от края их коньков. Картины раскладывают полосами по скату кровли в направлении от конька к желобу. Картины в каждой полосе соединяют друг с другом лежачими фальцами. Таким способом укладывают несколько полос, которые временно прикрепляют у конька к обрешетке гвоздями (за край отогнутой кромки гребня). Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40-50 мм. Крепление свеса выполняют концевыми кляммерами, устанавливаемыми через 200-400 мм, которые вместе с продольным отгибом рядовой полосы загибают в виде двойного стоячего фальца. Фронтонные свесы монументальных зданий, а также строений, сооружаемых в районах со шквальными ветрами, следует крепить так же, как и карнизные свесы, т.е. на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.

Вдоль собранной из картин полосы к боковой стороне обрешетки прибивают кляммеры на расстоянии 600 мм друг от друга. Затем собирают вторую полосу и укладывают ее таким образом, чтобы отогнутая большая кромка первой полосы примыкала к малой отогнутой кромке листов второй полосы. При этом соседние полосы сдвигают относительно друг друга на 40-50 мм, чтобы лежачие фальцы соседних картин были расположены вразбежку.

Укладку рядовых полос на скате проводят с выпуском 50-60 мм выше конька крыши для образования конькового гребня. Во избежание встречи на коньке двух гребневых фальцев противоположных скатов кровли их располагают вразбежку на взаимном расстоянии не менее 50 мм. Соседние полосы картин сначала соединяют гребневым фальцем лишь у кляммер, при этом их плотно подтягивают к обрешетке, а затем на всем протяжении гребневого фальца.

Вслед за покрытием скатов кровли производят покрытие разжелобков от конька к свесу. Собранную в мастерской и поданную на крышу в свернутом виде полосу разжелобка развертывают и укладывают на место так, чтобы продольные кромки ее подходили под края рядового покрытия скатов, которые обрезают ручными ножницами по границам разжелобка. Затем края разжелобка соединяют с краями рядового покрытия лежачим фальцем, отогнутым в сторону разжелобка, с окончательным уплотнением фальцев киянкой.

Схема устройства карнизных свесов

1 – стропильная нога; 2 – обрешетка; 3 – карнизный настил из досок; 4 – картина карнизного свеса; 5 – костыль

Рис.6. Брус-отворотка для устройства фальцев и схема устройства карнизных свесов

После соединения с рядовым покрытием верхний конец разжелобка, примыкающий к коньку, обрезают по форме конька, а нижний, примыкающий к настенному желобу – параллельно направлению желоба с оставлением кромки для фальца. Затем разжелобок соединяют с коньком гребневым фальцем и с настенным желобом – лежачим фальцем, отогнутым в сторону желоба (по направлению стока воды). Фальцы, которыми соединены листы разжелобка между собой и с рядовым покрытием кровли, должны быть промазаны суриковой замазкой.

В целях лучшего отвода воды из-за трубы с верхней стороны трубы делают треугольную разделку (раскрышку) в виде двухскатной кровли из досок или брусков, прибиваемых к обрешетке и покрываемых листовой сталью. Вода, текущая со ската кровли, рассекается разделкой и стекает по скатам. Образованный отгибами кромок картин воротник должен плотно обхватывать ствол трубы и соединяться в углах на фальц.

Более эффективной является Рулонная технология. Технология называется так, потому что кровельные картины изготавливаются непосредственно на строительных площадках из металла, доставленного в рулонах, и могут иметь практически любую длину. Именно это позволяет избежать поперечных (лежачих) фальцев и, соответственно, основных мест протечек. Соединение кровельных картин осуществляется, как правило, в двойной стоячий фальц. Для обеспечения полной непроницаемости соединений, как уже говорилось выше, фальц может быть уплотнен силиконовым герметиком. Для применения рулонной технологии необходимо современное оборудование, включающее станки для раскроя металла, специальные гибочные и закаточные машины и др. Рулонная технология является наиболее прогрессивной и дает возможность устраивать современные фальцевые кровли как из простой оцинкованной рулонной стали, так и из оцинкованной с полимерными покрытиями.

СХЕМА УСТРОЙСТВА КРОВЛИ ИЗ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ

Устройство и порядок монтажа фальцевой кровли, ее плюсы и минусы

Одним из первых металлических кровельных покрытий стала фальцевая кровля. Появившись не одно столетие назад, она и сегодня остается самым надежным видом кровли.

Общие сведения

Свое название фальцевая кровля получила от способа соединения металлических листов. Немецкий термин «фальц» обозначает «шов» или «желоб». Именно с помощью таких швов или замков и соединяются друг с другом фрагменты такой кровли. Края листов при этом загибаются и соединяются между собой различными способами:

  • одиночный стоячий фальц;
  • одиночный лежачий фальц;
  • двойной стоячий фальц;
  • двойной лежачий фальц.

Такие замки обеспечивают герметичность кровельного покрытия, его полную водонепроницаемость, долговечность и эстетичный внешний вид.

Металлические листы, предназначенные для фальцевого покрытия, чаще всего, состоят из нескольких слоев: на основу из стального листа с двух сторон наносят друг за другом цинковое покрытие, антикоррозийное и грунтовку, после чего сверху его покрывают слоем декоративного полимера, а снизу – слоем защитного лака.

По типу используемых материалов различаются такие виды фальцевой кровли:

  • из оцинкованной стали – обладает хорошими антикоррозийными свойствами, служит до 30 лет;
  • из оцинкованной стали с дополнительным полимерным покрытием – допускает большой выбор цвета, помимо защитной функции, выполняет и декоративную;
  • из меди – обладает разной фактурой, выпускается в рулонах; служит дольше всего – свыше 100 лет;
  • из алюминия – устойчива к деформациям, перепадам температур, служит около 80 лет;
  • из сплава цинка с титаном – устойчива к коррозии, служит около 100 лет.
Читайте также:  Композитная черепица METROTILE – цена в сочетании с качеством

Преимущества фальцевой кровли:

  • герметичность;
  • минимум отходов;
  • использование рулонных материалов позволяет делать длину листа равным длине ската крыши;
  • крепления расположены под покрытием; это не нарушает герметичность и улучшает внешний вид;
  • быстрый и удобный монтаж.

Недостатки:

  • крыша требует хорошей звукоизоляции, потому что иначе во время дождя шум будет слишком сильным;
  • обязательно оборудование крыши молниезащитой, потому что материал накапливает статическое электричество, а это небезопасно во время грозы;
  • для работы с фальцами нужно найти специалиста, так как ошибиться во время работы нельзя.

Монтаж фальцевой кровли

Чтобы правильно выполнить монтаж, важно иметь инструмент для зажима фальцевых замков. Он может быть механическим или электрическим. Во втором случае это профессиональный инструмент, способный за один прием закатать двойной стоячий фальц. Существует сегодня и самозащелкивающаяся фальцевая кровля. Выбор такой кровли значительно облегчит монтажные работы.

[box type=»info» ]Кроме этого, будут нужны молоток, плоскогубцы, электродрель, высечные ножницы, ножницы по металлу, шуруповерт, киянка, измерительные инструменты.[/box]

Порядок монтажа

Монтаж фальцевой кровли начинается с выбора обрешетки, которая может быть разреженной (с необходимым расчетным шагом – 30-40 см) или сплошной, из деревянного бруса 50х50, досок 32х100 или металлического профиля. Главной ее особенностью должна быть идеально ровная поверхность, без углублений и выступов, с минимальным уклоном 7°. Деревянную обрешетку для предохранения от гниения пропитывают антисептиками, красят или покрывают олифой. Если используются панели с самозащелкивающимся фальцем, то обрешетку делают металлическую.

На обрешетку крепят термо- и гидроизоляцию, чтобы фальц был надежно защищен от коррозии.
По нижнему краю ската крыши фиксируют карниз, на обрешетку крепят ендовы (используется только нижняя).
Затем проводят подготовку стальных листов: их размечают, режут и соединяют в полотна, равные по длине скату крыши, но не больше 10 м.

На следующем этапе работы заготовки поднимают на крышу и монтируют кровлю. Кровельные листы крепятся к обрешетке с помощью кляммеров – узких стальных полосок, один конец которых фиксируется на обрешетке, а другой вводится в стоячий фальц. Фиксируются полотна попарно, путем уплотнения. Все детали (саморезы, кляммеры и др.) должны быть из оцинкованной стали. Дымовые и вентиляционные трубы также оформляются ею.

По готовому кровельному настилу в верхней грани скатов устанавливают конек, закрепляя его с помощью кровельных саморезов к верхней грани фальцевого замка. Конек может быть полукруглым или плоским.
В тех местах, где кровля примыкает к стенам, трубам и слуховым окнам, устанавливают пристенный профиль.

Для фальцевой кровли обязательным этапом является установка снегозадержателей. Лучше всего выбирать трубчатые, фиксируя их на опорах-кронштейнах, которые крепятся к стоячим фальцам. При таком способе крепления целостность листа не нарушается, а значит, сохраняется и герметичность кровли.

При соблюдении технологии монтажа, грамотном проведении работ и использовании качественных материалов, фальцевая кровля очень долго не будет доставлять своим хозяевам никаких хлопот и проблем.

Устройство фальцевой кровли

Хотя крыши, покрываемые фальцевым железом, не получили повсеместного распространения, такой тип кровельных систем очень популярен благодаря эксплуатационным свойствам. Мы расскажем, как произвести монтаж правильно на каждом из этапов: от несущей системы до коньков.

Несущая система под фальцевую кровлю

Фальцевая кровля, профлист и металлочерепица — это однотипные покрытия, потому различий в устройстве несущей системы крайне мало. В зависимости от типа здания и конфигурации крыши, кровля может поддерживаться стропилами, фермами и сплошным основанием, например, монолитной плитой перекрытия.

На гражданских строительных объектах наиболее часто используется стропильная система крыши с круто наклонёнными скатами. Для стропильных ног рекомендуется выбрать доску толщиной 50 мм и шириной 150–200 мм. Необходимая устойчивость к снеговым нагрузкам обеспечивается варьированием шага установки стропил. Если по расчётам он оказывается меньше 80–100 см, толщину стропил увеличивают, либо используя пиломатериалы большей толщины, либо сбивая пакет из досок 50 мм + 25–40 мм.

Фальцевая кровля крепится к горизонтальной обрешётке, поэтому установка дополнительных боковых прогонов не обязательна. Однако при значительной протяжённости скатов (более 6–8 метров) не будет лишним поддержать стропильные ноги стойками, упирающимися в затяжки, вместо увеличения сечения досок. Также не следует забывать, что на стропила набивается контррейка, таким образом сечение ног в итоге будет выше на 50 мм.

Пристальное внимание нужно обратить на узел схождения стропильных ног. В этом месте будет расположен выход подкровельного продуха, поэтому вариант системы с общим коньковым прогоном или ригелем может оказаться не самым подходящим. С другой стороны, не возбраняется устанавливать вытяжные разделки вместо общего вентиляционного паза в коньковом узле, хоть это и приводит к удорожанию крыши. На ветровых свесах кровли системой стропил должна быть предусмотрена возможность крепления упорного бруска или лобовой доски с выступом, соответственно, крайние стропильные ноги должны располагаться как можно ближе к фронтонам.

Кровельный пирог и обрешётка

Крыши под фальцевой кровлей могут быть как утеплёнными, так и холодными. Весь объём утеплителя размещается между стропилами и под ними, соответственно, специфика устройства пирога именно под фальцевую кровлю начинается с верхней грани стропильных ног.

Первым делом производится монтаж капельных планок по всей длине карнизного свеса, затем укладывается парогидроизоляция. В этих целях лучше использовать супердиффузионную мембрану, её срок эксплуатации сопоставим с долговечностью самого покрытия. Мембрана натягивается по плоскости, образованной стропилами, с небольшим провисом и пристреливается скобами сверху. Далее производится установка реек контробрешётки, в качестве которой выступает брус 50х50 мм. Этот элемент выполняет сразу две функции: защищает места крепления гидробарьера и обеспечивает вентиляционный зазор достаточной величины.

Поверх контрреек нашивается монтажная обрешётка, к которой будет крепиться само кровельное покрытие. Насчёт типа обрешётки у кровельщиков имеется несколько мнений. Одни утверждают, что под фальцевую кровлю обрешётка обязательно должна быть сплошной, то есть либо плотно сплочённый настил из досок, либо обшивка листовыми материалами. В качестве аргумента приводится качественное устранение акустического эффекта, чем болеют практически все типы металлических покрытий. Однако делать так имеет смысл только при монтаже холодной кровли, в остальных случаях сплошная обрешётка затруднит проветривание тыльной части покрытия, ведь металл будет прилегать к основанию вплотную. Поэтому для утеплённых крыш самым подходящим вариантом будет устройство обрешётки из обрезной доски размерами не менее 25х100 мм с отступом в 50–70 мм.

В принципе, монтаж фальцевой кровли может осуществляться непосредственно на обрешётку. Все деревянные элементы крыши должны быть обязательно обработаны биозащитной пропиткой и антипиренами, зачастую практикуется окрашивание древесины для повышения долговечности. Если есть сомнения в качестве кровельного материала, надёжности замков или квалификации кровельщиков, лучше обеспечить дополнительную подкровельную гидроизоляцию. Это также может требоваться, если кровля имеет слишком пологие скаты или подвержена накоплению снега и наледи. В качестве гидроизолятора отлично подойдёт еврорубероид или плёночная изоляция для кровель. В завершение подготовки по всей длине горизонтальных свесов кровли прибивают планки карнизных примыканий.

Выбор формата и типа панелей

Элементы кровли называют панелями или более профессионально — картинами. Всего существует три типа картин, для каждого из которых предусмотрена своя технология монтажа. Выбирая конкретный тип фальцевой кровли, нужно оценивать как объём работ, так и сложность крыши.

Наиболее популярной среди частных застройщиков считается кровельное железо типа кликфальц. Его ключевая особенность в том, что картины поставляются заранее подготовленным набором, требуют минимум подрезки и устанавливаются простейшим способом. Кликфальцевая кровля не требует специального инструмента для прокатки соединений, к тому же при её монтаже используется минимум фурнитуры. Недостаток такого покрытия в том, что ему свойственна наименее надёжная степень герметизации соединений, поэтому оно не подходит для скатов с уклоном менее 15°.

Кликфальцевое соединение

Второй тип — классическая фальцевая кровля. Картины имеют заводскую прокатку, их кромки загнуты таким образом, чтобы впоследствии их можно было легко соединить и закатать, глухо герметизируя при этом. В отличие от кликфальца, панели не имеют борта для скрытого крепления, их монтаж производится посредством кляммеров, таким образом, всё покрытие устраивается по плавающей технологии. За счёт этого классический тип кровли оптимально подходит для укрытия скатов с большой протяжённостью, на которых температурное расширение может достигать нескольких сантиметров.

Классическая фальцевая кровля

Третий тип фальцевой кровли имеет непосредственное отношение к классической, разница лишь в том, что изготовление картин производится непосредственно на объекте. Машина, в которой установлен размоточный и фальцепрокатный станок, формирует замки на кромках того же типа и формы, что и на заводе. Преимущество такого способа в том, что картина сразу изготавливается нужной длины на всю протяжённость ската, иными словами, не требуется устройство лежачих фальцев.

Мобильный фальцепрокатный станок

Подъём и укладка кровельного материала

Фальцевая кровля изготавливается из того же железа, что профлист и металлочерепица. Материал требует столь же бережного обращения, ведь любое повреждение полимерного покрытия чревато быстрым корродированием металла. К режущему инструменту предъявляются те же требования: картины нельзя кроить болгаркой, только просечными электроножницами или ручной циркулярной пилой.

Перед доставкой картин на кровлю проводится их подготовка на земле. С нижнего края панель подрезают, чтобы загнуть кромку в центральной плоской части на ширину 20–25 мм под 180°. Этим загибом впоследствии картина будет стыковаться с карнизной планкой. Также панель сразу загоняется в размер в соответствии с длиной ската. Если одной картины недостаточно, её верхний край загибают в замок под лежачий фальц.

Сопряжение с карнизным свесом

Каждый вид кровли имеет собственную строгую последовательность укладки. Как правило, покрытие ската начинается с левого края для кликфальцевой и с правого для классической кровли. Связано это с расположением и типом замков, также существенную роль играет способ крепления. Перед установкой первой картины на обрешётку прибивается упорный брус высотой 25 мм и шириной 50 мм. Вместо этого отбортовка может формироваться лобовой доской, выступающей над плоскостью обрешётки на соответствующую высоту. Первая картина плотно прижимается к брусу, затем с помощью египетского треугольника проверяется наличие прямого угла между брусом и карнизным свесом. Если перпендикулярность подтверждается, первую картину крепят саморезами в угол под бруском, а затем закрепляют с обратной стороны с помощью кляммеров или в скрытый борт, в последнем случае саморез немного не дотягивают, чтобы обеспечить возможность линейного расширения.

После укладки первой картины на брус устанавливается ветровая планка. Её край подрезают и загибают специальным способом, чтобы защитить торец лобовой доски. Планка крепится кровельными саморезами с герметизирующими шайбами как сверху, так и сбоку, при этом крепление в двух рядах лучше расположить в шахматном порядке с отступом 30–35 см. Следом за первой картиной устанавливаются все следующие. Их сначала укладывают, не защёлкивая замок, затем задвигают наверх для закрытия замка карнизной планки. После этого киянкой или руками защёлкивается фальц, далее выполняется крепление обратной стороны.

Крепление фальцевого листа кляймерами

Завершающая картина, как правило, требует продольной подрезки, исключение составляют готовые комплекты кровли, в которых доборный элемент изготовлен заводским способом. Картину обрезают под упорный брус, оставляя 25 мм на загиб кромки. После этого край отгибают вверх с помощью ручного кромкогиба и монтируют панель на место. Чтобы надёжно закрепить отогнутую кромку, можно использовать кляммеры или замок, оставшийся на обрезанной части картины. После этого завершающая панель накрывается ветровой планкой, на чём укладку кровельного материала на скате можно считать законченной.

Закатка фальцев и гидроизоляция стыков

Прокатки фальцев не требует только кликфальцевая кровля, для классического типа это обязательное требование. В процессе прокатки происходит плотное прижатие кромок, за счёт чего обеспечивается беспрецедентная степень герметизации. Тем не менее, даже таких мер бывает недостаточно, например, для лежачих фальцев или при ручном способе закатки.

Двойной стоячий фальц

Улучшить гидроизоляцию соединений можно с помощью уплотнительных лент, которые наклеиваются на одну из соприкасающихся поверхностей фальцевого замка. В таком уплотнении практически всегда нуждаются лежачие фальцы, для стоячих такая опция может быть предусмотрена только при продолжительном накоплении снежного покрова на утеплённых крышах. Также нужно помнить, что существуют двойные фальцы, закатка которых выполняется в два захода. Для такого типа соединений уплотнительные ленты использовать не имеет смысла, однако закатка должна осуществляться механизированным способом.

Читайте также:  Буросекущие сваи – область применения, преимущества и технология возведения

Рамка для формирования фальца

Закатка фальцев — это необратимый процесс, поэтому её выполняют на завершающем этапе монтажа, когда все картины уложены и состыкованы в единое покрытие. Закрытие фальцев можно осуществлять вручную с помощью набора клещей, это наиболее трудоёмкий способ, не дающий гарантии качественной герметизации соединений. Механизированный способ подразумевает использование специальной закаточной машины, которая устанавливается на замок в нижней части ската, а затем сама проезжает по всей длине фальца и плотно спрессовывает металл роликами. Машинки бывают одно- и двухзаходными для одинарных и двойных фальцев соответственно.

Закаточная машинка для фальцевой кровли

Закрытие лежачих фальцев можно выполнять по мере укладки покрытия. Нужно помнить, что возможность температурного расширения предусмотрена не только крепежом кровли, сам лежачий фальц также имеет небольшой внутренний зазор. Как правило, лежачие фальцы закрывают вручную, их просто тщательно отбивают киянкой. Для этого обязательно нужно предусмотреть наличие доски обрешётки под местом сращивания картин.

Карнизы, капельники и коньки

Описание монтажа фальцевой кровли подкупает своей простотой, однако в действительности это один из самых трудоёмких и сложных в монтаже типов кровельных покрытий. Действительно, нет никакой проблемы уложить фальцевую кровлю на ровный скат небольшой протяжённости, однако ситуация кардинально меняется при работе с ендовами, карнизами, при обходе крышных разделок дымоходов и подкровельной вентиляции.

Выполнение качественных примыканий фальцевой кровли невозможно без специальных навыков и опыта работы с кровельным железом. Также не обойтись без внушительного набора инструментом: до десяти типов ножниц, ручные кромкогибы, киянки, оправки, малки и ещё множество всевозможных приспособлений. Поэтому частному застройщику можно рекомендовать экономию только на самостоятельном покрытии простых скатов, при этом все примыкания, ендовы, а также карнизные и ветровые узлы должны выполняться только квалифицированным мастером.

Фальцевая кровля: технология, достоинства и недостатки, используемые металлы, особенности устройства, традиционная технология, установка ограждений

При всем разнообразии кровельных материалов, многие домовладельцы отдают предпочтения металлической кровле. Рассмотрим вопрос: фальцевая кровля — технология строительства.

Немного теории

Прежде чем приступить к описанию технологии создания фальцевых кровель, нужно познакомиться с основными терминами, которые используют строители.

  • Фальцевая кровля – это покрытие, в котором соединение соседних элементов осуществлено при помощи фальцев;
  • Картина. Так называется элемент кровельного материала, кромки которого подготовлены для создания фальцевых соединений;
  • Фальц или фальцевое соединение – это вид шва, при помощи которого скрепляются листы кровельного материала из металла.

В современном строительстве кровля металлическая фальцевая монтируется из металла, толщина которого может находиться в пределах от 450 до 800 мм, а ширина – от 600 до 800 мм.

Фальцевые соединения могут быть лежачими (используются для горизонтального соединения листов кровельного материала) и стоячими (используется для швов, идущих вдоль ската).

Существуют следующие типы фальцев (Сноска 1):

  • лежачий одинарный;
  • лежачий двойной;
  • стоячий одинарный;
  • стоячий двойной.

Для создания фальцевого соединения используется либо ручной инструмент, либо электромеханическое устройство. Кроме того, сегодня имеется материал для кровли, снабженный самозащелкивающимся фальцами.

При использовании такого материала применение инструмента не требуется. Наиболее герметичным считается двойной стоячий фальц, который представляет собой продольное соединение двух кровельных картин, которое выступает над плоскостью кровли, причем кромки картин имеют двойной загиб.

Достоинства и недостатки фальцевой кровли

Нужно заметить, что устройство фальцевой кровли имеет, как свои достоинства, так и ряд недостатков, как впрочем, и любой другой вид кровельного покрытия.

Производители кровли выделяют ряд достоинств (Сноска 2) :

  • Герметичность. Для крепления фальца не нужно делать отверстия в материале (в отличие от металлочерепицы, профнастила или мягкой кровли). Герметичность достигается за счет скрытого крепления, гладкой поверхности материала, на которой не задерживается влага, в стыках которой не образуется конденсат.
  • Фальцевая кровля с полимерным покрытием, изготовленная из стали с оцинковкой (содержание цинка 275 г/м2), представлена разнообразной цветовой гаммой. Насчитывается более 50 цветов фальцевой кровли.
  • Используется для крыш необычной конфигурации (шпили, башни, эркеры). Для этого применяется соединение двойной фальц.
  • Устойчивость к негативным внешним воздействиям (УФ-излучения, сильные порывы ветра, снеговая нагрузка, атмосферные осадки).
  • Устойчивость к коррозии (благодаря оцинковке и полимерному покрытию).
  • Срок службы фальцевой кровли составляет более 50 лет.
  • Материал обладает малым весом и достаточной прочностью, жесткостью за счет наличия дополнительных ребер жесткости.

К недостаткам же можно отнести:

  • Слабые шумоизолирующие свойства (во время дождя слышан звук ударов капель о металл).
  • Сложность монтажа (достаточно трудно найти специалиста, способного правильно смонтировать такую кровлю).
  • При выборе в качестве материала оцинкованной стали эстетические показатели кровли невысоки. Медная кровля или покрытие из цинк-титана выглядит намного привлекательнее, но эти материалы стоят довольно дорого.
  • Кровля обладает способностью накапливать электростатическое напряжении. При ее строительстве необходимо делать молниеотвод.

Металлы, которые используются для строительства для фальцевой кровли

Чтобы осуществить изготовление фальцевой кровли, используются следующие разновидности металла:

  • Кровельная оцинкованная сталь толщиной от 0,45 до0,70 см. Такое покрытие прослужит 25-30 лет;
  • Кровельная сталь с покрытием из полимерных материалов. Материал, обладающий высокими антикоррозионными и декоративными свойствами. Срок службы – около 30 лет.
  • Кровельная медь. Этот материал выпускается в рулонах и может иметь различный рельеф, например, имитируя черепицу. Медная кровля – одна из самых долговечных, она может прослужить целый век.
  • Кровельный алюминий. Долговечный материал, такая кровля может прослужить 80 лет.
  • Кровельный цинк-титан. Один из наиболее сложных в монтаже материалов, но при соблюдении технологии строительства, кровля из этого материала будет служить вечно.

Особенности устройства кровли на фальцевых соединениях

При сооружении фальцевой кровли устройство должно осуществляться при полном соблюдении технологии.

При использовании фальцевой технологии можно покрывать крыши, имеющие уклон более 14 градусов. Возможно использование такой кровли и на более пологих крышах (уклон от 7 градусов), но в этом случае, требуется применение двойного фальца и дополнительного уплотнения в виде прокладки из силиконового герметика.

Еще одно важное условие, которое необходимо выполнять, осуществляя устройство кровли фальцевой, — все соединительные детали (гвозди, болты, кляммеры, проволока и пр.) должны быть изготовлены из стали с цинковым покрытием.

В противном случае, крепежные детали выйдут из строя раньше, чем сам кровельный материал, и кровля потребует ремонта.

При устройстве жестких кровель крайне важно грамотно провести работы по устройству тепло – и гидроизоляции, а также обеспечить достаточно эффективную систему вентиляции подкровельного пространства.

Несоблюдение данного требования приведет к тому, что на обратной стороне металлических листов, покрывающих кровлю, будет скапливаться конденсат. А это будет способствовать коррозионным процессам, что приведет к скорому износу кровли.

Такая кровля может быть установлена, как по обрешетке, так и по сплошному основанию. При этом крайне важно, чтобы обрешетка под фальцевую кровлю выполнялась с соблюдением расчетного шага.

При не выполнении данного условия, возможно провисание металлических листов, что приведет к деформации покрытия и его ослаблению. В местах примыкания кровли к стенам или трубам, а также в местах установки водосточных желобов и карнизных свесов, требуется установка сплошного основания. А если кровля имеет сложную форму, то практически вся площадь основания должна быть сплошной.

Традиционная технология, применяемая при установке фальцевой кровли

Традиционная технология монтажа фальцевой кровли все еще используется в современном строительстве, однако, ее все чаще, заменяют более современной методикой. Рассмотрим оба способа создания металлических кровель.

При использовании традиционной технологии, работу можно разделить на несколько этапов.

  • Первый этап заключается в изготовлении картин, которые будут использованы для покрытия скатов и других деталей кровли (желобов, свесов и пр.). Для этого по чертежу кровли из металла изготавливаются заготовки-картины, а кромки этих деталей загибают, подготавливая их для создания фальцевых соединений.
  • Второй этап заключается в поднятии подготовленных картин на крышу и их соединении стоячим фальцем (чаще одинарным, но иногда применяют и двойной.)
  • Затем установленные картины прикрепляют к обрешетке при помощи кляммеров, один конец которых заводят в фальц, а второй – крепят к брусу обрешетки.
  • На последнем этапе на все отверстия (у труб, вентиляционных продухов и пр.) устанавливают фартуки, выполненные из оцинкованной стали.

Совет! При использовании листов из кровельного металла длиной более 10 метров, следует крепить их к обрешетке при помощи «плавающих» кляммеров. В этом случае, кровля не потеряет своей герметичности при температурных деформациях.

Современная технология монтажа, применяемая при установке фальцевой кровли

В современном строительстве, все чаще, используется рулонная технология устройства фальцевой кровли. Данная методика отличается тем, что металл доставляется на строительную площадку в рулонах и, уже на месте, при помощи специального оборудования режется на картины необходимой длины.

Это позволяет избежать необходимости выполнять горизонтальные соединения листов, что повышает герметичность крыши.

Соединение картин осуществляется, при помощи электромеханического устройства, которое выполняет двойной стоячий фальц. Для дополнительной герметизации может быть использован силиконовый герметик.

Достоинства современной технологии:

  • Возможность изготовления картин любой длины;
  • Использование передвижного прокатного стана позволяет получить наиболее прочное и герметичное соединение;
  • Крепление металла при помощи скрытых кляммеров без использования прочих метизов служит гарантией отсутствия коррозии в местах крепления и повышает долговечность кровли.

Особенности работы с кровельным цинк-титаном и медью

При монтаже кровли из цинк-титана, нужно следить, чтобы монтажники обращались с листами материала с осторожностью. Этот вид кровельного покрытия запрещается бросать, наносить на него метки, путем царапания. Если нужно разметить цинк-титановые листы, то следует использовать маркер.

Кроме того, при работе с цинк-титаном у рабочих должны быть специальные инструменты – гибочные клещи, фасонные и прямые ножницы и пр. Данный материал запрещено монтировать, если температура окружающего воздуха менее пяти градусов тепла.

Практически те же требования предъявляются при работе с медью. Кроме того, следует знать, что медные листы можно укладывать только на сплошную обрешетку.

Установка ограждений при устройстве фальцевых кровель

Такая деталь, как ограждение для фальцевой кровли, необходима для того чтобы:

  • Уменьшить сход льда и снега, что предотвратит риск нанесения ущерба здоровью людей и их имуществу, а также риск повреждения зеленых насаждений, расположенных вблизи здания;
  • Улучшить условия труда при выполнении работы по обслуживанию крыш;
  • Предупредить возможное повреждение системы водостока.

Ограждения на крышах устанавливают в соответствии с требованиями, которые зафиксированы в нормативном документе СНиП 21-01-9.

Согласно этому документу, ограждение должно устанавливаться на всех крышах имеющих угол до 12 градусов и высоту от карниза более10 метров, а также на крышах, имеющих угол наклона более 12 градусов и высоту от карниза более7 метров.

Кроме того, ограждение фальцевой кровли должно иметь привлекательный внешний вид, чтобы не портить облик дома. Как правило, для изготовления ограждений используют профильные трубы или аналогичный материал.

Для улучшения внешнего вида и повышения срока службы детали ограждения можно окрасить с использованием порошковой полимерной краски.

Выводы

Таким образом, если все работы были выполнены с соблюдением правил технологии и требований снип — кровля фальцевая может считаться одной из наиболее долговечных и неприхотливых в эксплуатации покрытий.

Такая кровля может быть рекомендована к установке, как в частных домах, так и в зданиях общественного назначения.

Устройство фальцевой кровли и ее особенности

Расценки на монтаж всегда по карману нашим клиентам. Они полностью уверены, что здесь их не обманут и посоветуют правильное решение. Доверие – вот залог успеха нашей компании! А качественные материалы от известных производителей и умелые руки наших профессионалов не оставляют ни единого сомнения, что монтаж будет выполнен в срок!

Еще один плюс – при заключении договора вы получаете смету, в которой учтены цены на кровельные работы и материалы, а также стоимость доставки по Москве и Московской области с точностью до рубля!

Ссылка на основную публикацию